Город расстанется с последним УМ

Крупные владельцы крановых парков будут частными

<B>Крупные владельцы крановых парков будут частными</B><BR> СПб. КУГИ Петербурга распорядился продать принадлежащую городу 49%-ную долю ОАО "Управление механизации-1".<BR> Это последняя городская доля в крупной компании, владеющей башенными кранами.<BR> Согласно Распоряжению КУГИ 467-р от 6.09.2004, торги должны состояться до конца 2004 г. По оценкам представителей компании, стоимость пакета акций составляет примерно $3 млн.<BR> <B>В расчете на пакет</B><BR> Держателем контрольного пакета акций ОАО "УМ-1" является ОАО "Механический завод". Как сообщили в компании, владельцы контрольного пакета акций рассчитывают, что им удастся выкупить городской пакет акций.<BR> По итогам работы за I квартал 2004 г. ОАО "УМ-1" была получена прибыль 10 млн рублей, в бюджет города было направлено 4,9 млн рублей. Всего в распоряжении УМ-1 сейчас находится около 90 кранов, 80 из них -- в рабочем состоянии. Согласно инвестиционной программе на 2005 г. планируется приобрести для УМ-1 еще 30 новых кранов на общую сумму 450 млн рублей.<BR> <B>Четверо крупных</B><BR> Механический крановый завод выпускает 50 кранов в год. На российском рынке работает несколько производителей: Нязе-Петровский (Урал), Ржевский краностроительные заводы, завод в Московской области (Балаково).<BR> Сейчас владельцами кранов в Петербурге являются несколько управлений механизации. Наиболее крупные: УМ-1, УМ-2, УМ-3, УМ-260. Последнее в прошлом году было приобретено Группой ЛСР. Остальные управления также принадлежат частным лицам.<BR> УМ-1 вместе с Механическим заводом входит в группу "Конрад", помимо них туда входят ОАО "Завод автоарматура", производящее замки зажигания для отечественного автопрома, ЗАО "Опытно-экспериментальная мебельная фабрика" (производит межкомнатные двери, стеклопакеты, кухни и прихожие), два деревообрабатывающих предприятия в Паше и Сланцах (Ленобласть). Для большинства домостроителей держать собственные краны нерентабельно, так как невозможно обеспечить постоянную загрузку большого количества кранов. Для использования такой техники требуются разрешение Госгортехнадзора и существенные накладные расходы. Для обслуживания кранов нужны высококвалифицированные кадры, которые можно воспитать только на мощной производственной базе. Специалисты утверждают: для того чтобы парк кранов окупался, он должен насчитывать не менее двух десятков машин. Поэтому большинство застройщиков строят свои дома, привлекая УМы в качестве подрядчиков. <P> <B>есть мнение</B><BR> Беслан Берсиров, заместитель генерального директора ЗАО "Строительный трест":<BR> "Еще полгода назад с кранами в городе была проблема, но с приходом в отрасль инвесторов ситуация выровнялась. Однако теми двумя-тремя инвесторами, которые сейчас занялись отраслью и заинтересованы в ее развитии, всех проблем не решить. Строительным компаниям самим краны не потянуть. В основном крановый парк изношен. Нужно увеличивать объемы новых машин, тем более что строительный рынок собирается сейчас бурно развиваться". <P> <B>за кулисами</B><BR> - В начале 2003 г. ОАО "Механический завод" обратилось с письмом к губернатору Петербурга о создании совместного предприятия на базе ОАО "УМ-1".<BR> - Администрация города приняла предложение Механического завода, было создано ОАО "Управление механизации-1", в котором 51% акций перешли Механическому заводу.<BR> - В качестве вклада в уставный капитал Механический завод внес 30 новых башенных кранов.<BR> - Рыночная стоимость одного нового крана российского производства составляет сейчас 12-14 млн рублей.