00:0023 сентября 200400:00
5просмотров
00:0023 сентября 2004
Управляющие компании готовятся к битве за клиента
<B>Управляющие компании готовятся к битве за клиента</B><BR>
СПб. Спрос на офисные помещения по-прежнему превышает предложение.<BR>
Однако с развитием рынков потенциальных арендаторов, предъявляющих высокие требования к качеству бизнес-центров, становится все больше и больше.<BR>
Самыми престижными районами Петербурга считаются Центральный, Петроградский и Адмиралтейский. Наибольшим спросом пользуются площади класса В.<BR>
Классу А чаще отдают предпочтение представительства крупных иностранных корпораций, в которых сложилась корпоративная культура и есть определенные корпоративные стандарты качества офисных помещений. Несмотря на появление новых бизнес-центров высокого класса, эксперты рынка сходятся на том, что качественных офисов в Петербурге по-прежнему не хватает.<BR>
<B>Клаустрофобия</B><BR>
Примечательно, что под высокими требованиями порой понимается не желание арендатора получить помещение, полностью готовое к "вселению", а нечто обратное.<BR>
"Сегодня популярны объекты всех классов, -- комментирует Александр Гришин, президент Гильдии управляющих и девелоперов Петербурга, -- арендаторы выбирают помещения в зависимости от своих финансовых возможностей. Однако признаки насыщения рынка уже начинают проявляться, это выражается в смещении предпочтений потребителей в сторону большего удобства, более высокого класса бизнес-центра. Самая популярная категория сегодня -- категория В. Клиенты стали юридически грамотными, они лучше разбираются в бизнес-центрах, внимательно читают договоры аренды. Многие компании уже готовятся к грядущей конкуренции на рынке офисных площадей. Они начинают строить многофункциональные объекты, стараются совместить бизнес-центры со спортивно-оздоровительными комплексами, предложить клиентам услуги медицины. И если сегодня это еще не играет важной роли в борьбе за потребителя, то через несколько лет может стать весомым конкурентным преимуществом".<BR>
<B>Знак качества</B><BR>
Офисные площади класса В+ пользуются популярностью. Переизбытка предложений на рынке офисной недвижимости в данном сегменте пока не существует и в ближайшее время не предвидится.<BR>
"Многие крупные западные и московские компании заинтересованы в аренде подобных офисов, эта тенденция четко прослеживается на рынке Петербурга уже сейчас, -- говорит генеральный директор УК "БестЪ" Олег Корчак. -- Открытие новых бизнес-центров класса В+ свидетельствует о том, что насыщения на рынке еще не произошло. Продолжают пользоваться спросом бизнес-центры, находящиеся недалеко от центра города, с удобными подъездными путями, транспортным сообщением, вместительной парковкой.<BR>
Говорить о сроках заполнения бизнес-центров достаточно трудно, так как представитель одного и того же класса может предлагать разные условия для арендаторов (спектр услуг, арендные ставки, местоположение, имидж).<BR>
По нашему опыту, временные рамки могут быть от 3 месяцев до полугода. Как правило, во всех рекламных кампаниях по привлечению арендаторов мы используем различные льготные предложения, например: месяц без арендной платы, телефонная линия в подарок и другие.<BR>
Разумеется, важным фактором является имидж самой управляющей компании и имидж бизнес-центра".
<P>
<B>есть Мнение</B><BR>
Николай Вечер,<BR>
руководитель департамента по развитию недвижимости ОАО "ПСБ-Инвест Групп":<BR>
"Очень показателен пример Москвы. Там уже практически невозможно сдать в аренду помещения закрытой планировки. Большинство арендаторов требуют большие пустые площади, чтобы можно было спланировать офисы и поставить перегородки самостоятельно.<BR>
В Петербурге эти тенденции пока слабо развиты, но можно предполагать, что в ближайшее время они<BR>
обязательно появятся.<BR>
Тогда у бизнес-центров, предлагающих площади свободных планировок, образуются дополнительные преимущества".