Рекламную активность сбили с толку

Надежды управляющих компаний не оправдались

<B>Надежды управляющих компаний не оправдались</B><BR> СПб. Управляющие компании (УК) откладывают свои рекламные кампании и не торопятся активно зазывать тех, кто мог бы инвестировать накопительную часть пенсии через них.<BR> Перенос сроков рекламной активности УК объясняют тем, что настраивались на продление периода подачи заявлений населением.<BR> <B>Рекламные планы</B><BR> В случае если последняя дата выбора гражданами управляющей компании не будет отодвинута от 1 октября 2004 г. на 31 декабря, многим компаниям придется отказаться от части PR-планов либо перенаправить средства на другие направления.<BR> "Основную рекламно-информационную кампанию мы планировали осуществить в течение ноября-декабря, -- говорит генеральный директор ООО "УК "Атон-менеджмент" Евгений Зайцев. -- Пенсионный фонд неоднократно заверял о переносе срока выбора до 31 декабря, и эта уверенность дезорганизовала всех. Как оказалось, сроки не изменятся. Мы планировали рекламную кампанию не меньше, чем в прошлом году. Но ситуация по окончанию сроков приема -- лишь до 1 октября -- вынуждает сворачиваться на марше. Мы надеемся реализовать бюджет, рассказывая о других продуктах нашей компании".<BR> <B>Косвенные выгоды</B><BR> Представители УК говорят, что при оценке выгодности участия в пенсионной реформе необходимо учитывать не только прямой финансовый результат -- объем вознаграждения по средствам пенсионных накоплений, переданным в конкретную компанию. "Если оценивать косвенные доходы компании, такие как комиссионное вознаграждение по паевым фондам, значительный интерес к которым в конце 2003-начале 2004 г. был отчасти спровоцирован пенсионной реформой, можно сказать, что они были достаточно существенны и пошли на пользу большинству рыночных компаний", -- рассуждает начальник отдела развития ЗАО "УК АВК "Дворцовая площадь" Алексей Лестовкин.<BR> <B>Скромный интерес</B><BR> Тем не менее участники рынка услуг доверительного управления говорят о том, что некоторые УК идут на нарушения, чтобы выйти из системы пенсионного страхования. Хотя в этом случае репутационные риски вряд ли оправдают такой шаг.<BR> Компании, которые рассматривают "пенсионную" деятельность как деятельность перспективную, рассчитывают на долгосрочный эффект. Сейчас объем пенсионных средств, перечисленных в УК, почти в 60 раз меньше средств, инвестированных в паевые инвестиционные фонды (см. диаграмму).<BR> "Мы рассчитываем на постепенный рост объемов пенсионных накоплений в управлении, -- делится генеральный директор ОАО "Креативные инвестиционные технологии" Владимир Кириллов. -- Сейчас объем активов ПИФов в управлении УК "КИТ" более чем в 100 раз превышает объем пенсионного портфеля, поэтому доля "пенсионного" бизнеса пока незначительна. В то же время объем накоплений растет как за счет взносов, так и за счет инвестирования, компания получает комиссионное вознаграждение за управление при невысоком уровне издержек, поэтому эта деятельность нам интересна".<BR> <B>Рынок сузится</B><BR> Произошедшие в 2004 г. изменения в пенсионном законодательстве отразятся и на размере денег, которые будут переведены на счета УК, а соответственно, и в их заинтересованности в привлечении этих средств. "Мы предполагаем, что объем привлеченных в управление средств накопительной части пенсии граждан сократится в целом по рынку, -- комментирует директор по работе с розничными клиентами ЗАО "УК УРАЛСИБ" Александра Водовозова. -- Причин такого прогноза несколько: это неопределенность со сроками, установление возрастной планки для граждан старше 1967 г.р. и их фактическое исключение из реформы. Конечно, это запутывает застрахованных лиц, вызывает неверие в реформу".