00:0020 сентября 200400:00
1010просмотров
00:0020 сентября 2004
СПб. Вслед за менеджерами, описывающими трудовые будни, свой рабочий день расписала по минутам секретарь-референт генерального директора ОАО "ЛОМО" Наталья Эдельская.
СПб. Вслед за менеджерами, описывающими трудовые будни, свой рабочий день расписала по минутам секретарь-референт генерального директора ОАО "ЛОМО" Наталья Эдельская.<BR>
Хотя ее рабочий день начинается в 8 часов, на работе она появляется на 15 минут раньше.
<P>
7.45. К 8 часам нужно сделать массу дел, но сначала чашка крепкого кофе. Теперь зеркало... Хорошо, что живу недалеко, утро можно потратить на себя. Какая пухлая папка с почтой! Все нужно рассортировать и зарегистрировать. Перехожу к распорядку дня шефа.<BR>
8.00. Первые телефонные звонки. Фиксирую информацию, записываю на прием.<BR>
8.25. Уточняю распорядок дня. Теперь стакан свежевыжатого апельсинового сока для шефа.<BR>
8.30. У шефа непростой день, у меня тоже. Запланированы совещания с функциональными директорами, переговоры с партнерами.<BR>
9.00. Начинается собрание по итогам работы за месяц. Проверила конференц-зал -- все готово. После небольшой передышки начнется поток звонков от организаций и частных лиц -- просьбы о встрече, вопросы по новой продукции, может ли ЛОМО помочь собачьему приюту. Большинство вопросов переадресовываю в соответствующие службы, остальных обещаю соединить, когда шеф будет свободен.<BR>
10.00. В промежутках между совещаниями удается подписать срочные документы.<BR>
13.00. В приемную подходят функциональные директора. Начинается важное совещание по оптимизации затрат. Шеф заранее распорядился лично пригласить всех участников. Теперь Аркадий Семенович (А.С. Кобицкий, генеральный директор ОАО "ЛОМО". -- Ред.) просит не соединять ни с кем, кроме заранее оговоренного круга лиц.<BR>
13.24. Все же придется отвлечь шефа -- звонок напрямую из правительства.<BR>
13.27. После разговора получаю распоряжение -- отправить по факсу копии документов. Передаю его непосредственным исполнителям. Через полчаса нужно проверить выполнение и доложить шефу.<BR>
13.58. Встречаю делегацию из Тулы и поднимаюсь в приемную. Совещание еще не завершилось, и нужно сгладить паузу. Нельзя, чтобы партнерам казалось, что их заставляют ждать. Веду светскую беседу. К счастью, через несколько минут совещание закончилось. У некоторых его участников кислые мины. Подбадриваю их. Приглашаю гостей в кабинет. Чай, кофе?<BR>
15.08. Шеф уезжает к вице-губернатору. Появляется время сходить в канцелярию за новой почтой и перекусить. Правда, телефонные звонки не затихают ни на минуту. Шеф перед отъездом дал еще целый список поручений. А еще нужно оформить ему на завтра командировку в Москву, заказать билеты, подготовить приказ на замещение.<BR>
16.38. Шеф вернулся. Сообщаю ему необходимую информацию. Вызываю нужных руководителей на короткое совещание.<BR>
17.49. Домой я всегда ухожу после генерального. Иногда это затягивается до позднего вечера. Но не сегодня, и это хорошо -- вечер проведу с семьей.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Наталия Королева, консультант "Бизнеслинк Персонал":<BR>
"Западные компании хотят, чтобы секретарь был не только лицом компании, но и серьезным помощником бизнесу и руководителю. Юные девушки не подходят, на этой должности хотят видеть человека старше 28 лет. Руководители хотят, чтобы секретарь имела презентабельную внешность. Это надо понимать как умение элегантно одеваться, любить неброский макияж, иметь приятный тембр голоса".<BR>
Светлана Пяткина, менеджер по персоналу ООО "Эдикт-Персонал":<BR>
"Зачастую босс стесняется сделать замечание опытному секретарю. Если руководитель уходит в другую компанию, он забирает с собой и секретаря".