«Метро» убивает конкурентов

«Метро» убивает конкурентовС 1-го сентября газета «Метро» начала выходить пять раз в неделю. Остальным бесплатным изданиям придется если не закрываться, то искать свою нишу, так как побороть «Метро» на рынке бесплатных информационных газет тепе

С 1-го сентября газета «Метро» начала выходить пять раз в неделю. Остальным бесплатным изданиям придется если не закрываться, то искать свою нишу, так как побороть «Метро» на рынке бесплатных информационных газет теперь будет практически невозможно.<br><br>По словам Бориса Коношенко, планируется увеличить рекламные сборы на 10% по сравнению с прошлым годом. «Конечно, это немного, - говорит он, - но нужно учитывать, что в прошлом году было много политической рекламы».<br>Переход на ежедневный выход, судя по всему, был вызван некоторой стагнацией. В 2004 году ежемесячные доходы от рекламы газеты «Метро» практически не изменялись, по оценке исследовательской компании «Гортис» (по офицаильным прайсам), они колебались в районе $300 тысяч. Чтобы стимулировать дальнейший рост, менеджерам неизбежно пришлось предпринимать кардинальные изменения.<br><br>Кроме «Метро» на рынке бесплатных информационных газет Петербурга присутствуют «Утро Петербурга» «Мой район» и «Вечернее время». Все они еженедельники. <br>По словам Анны Косяковой, руководителя отдела исследований медиа-компании «Комком», «Метро» и так было безусловным лидером среди информационных бесплатных газет, и переход на пятидневный выпуск только усилит это лидерство.<br><br><b>Безусловное лидерство</b><br>Заявленный тираж газеты метро 400 тыс. в день (в неделю 2 млн). Еженедельный тираж газеты «Мой район» (во всех районах вместе) от 239.000 до 327.000 экземпляров, «Вечернего времени» - 75 тыс. экземпляров. <br><br>По данным «Исследовательской фирмы Гортис» затраты рекламодателей в июле на газету «Метро» составили $208,3 тыс. По словам издателя газеты «Мой район» Григория Куниса рекламодатели размещают в его газетах рекламу примерно на $100 тыс. в месяц. У «Вечернего времени» этот показатель по подсчетам “ДП” составляет менее $10 тыс. (Все эти суммы получены путем простого умножения рекламной площади на прайс и не учитывают скидок, то есть в реальности газеты получают на 15-25% меньше). В газете «Утро Петербурга» рекламы практически нет, так как она дотируется из городского бюджета.<br><br><br><b>Каждый в своей нише</b><br>Издатель газеты «Мой район» Григорий Кунис считает, что «Метро» и «Мой район» можно назвать конкурентами весьма условно. «Пока мы не ощущаем какой-то сильной конкуренции на рынке бесплатных информационных газет, - говорит он, - при этом, как районная газета, мы скорее ощущаем конкуренцию со стороны рекламных бесплатных газет «Центр-плюс» и «Экстра-Балт», которые, как и мы, размещают больше частных объявлений. Конечно, как продукт сетевой, мы пересекаемся с «Метро», но рекламодателей, которые размещают рекламу во всех районах у нас не более 30%».<br>Проект «Мой район» был запущен 1,5 года назад, и пока еще не вышел на самоокупаемость. Дмитрий Кунис считает, что это произойдет на третий год после запуска. В какую сумму учредителям (это три физических лица) обходится сейчас издание газеты, он не раскрыл.<br><br><b>Есть мнение</b><br><u>Олег Кузьмин, руководитель отдела медиа-коммуникаций коммуникационного агентства SPN GRANAT:</u><br><br>То, что переход ИД «Три короны» на пятиразовый выпуск газеты «Метро», положительно скажется на имидже газеты и ее привлекательности для рекламодателей, это точно. Такой ресурс позволяет делать рекламную кампанию более гибкой. <br>На рынке это событие начнет сказываться не сразу. И если другие бесплатные издания не займутся своим продвижением и не будут совершенствовать свою систему распространения, то конкурировать с «Метро» им будет очень сложно.<br>