00:0007 сентября 200400:00
14просмотров
00:0007 сентября 2004
В 2005 г. доля конкурсов при проведении госзакупок может составить 50%
В 2005 г. доля конкурсов при проведении госзакупок может составить 50%<BR>
СПб. По словам заместителя председателя КЭРППиТ Ольги Ромашовой, внедрение новой системы госзаказа за 8 месяцев 2004 г. позволило сэкономить 1 млрд рублей.<BR>
-- В чем отличие старой системы закупок от новой?<BR>
-- В существовавшей в Петербурге до 2004 г. системе государственного заказа госзаказчики имели больше свобод. Все процедуры проводились ими самостоятельно и только согласовывались с Экспертно-промышленным советом. Государственные заказчики могли проводить закупки упрощенными способами. Вместо проведения конкурса -- закупали у единственного источника или дробили закупки на суммы, позволявшие проводить котировки. При этом бюджетные средства расходовались практически в пределах выделенных лимитов.<BR>
Конкурс провести сложнее. Для его организации необходимо в среднем 2 месяца. На конкурсе эффективность расходования бюджетных средств выше -- есть возможность закупить на те же лимиты больше продукции. Средняя экономия при проведении конкурса составляет 10-12%.
<P>
-- Новая система госзаказа работает уже более полугода, но пока что результаты ее не удовлетворяют правительство города -- доля собственно конкурсных процедур еще не велика?<BR>
-- Это не совсем так. На сегодняшний день доля конкурсов в среднем по администрациям районов составляет 47,9%, по отраслевым комитетам -- 19,9%, по остальным главным распорядителям средств бюджета -- 37,4%. Если мы выйдем на уровень 50% конкурсов в 2005 г. -- это уже очень хорошо, хотя в принципе на конкурсной основе должно производиться порядка 2/3 от общего объема закупок товаров, работ и услуг для нужд города.
<P>
-- На 2005 г. уже понятно, сколько будет конкурсных процедур, сколько закупок у единственного источника?<BR>
-- Сейчас еще не понятно, а осенью, после принятия бюджета во втором чтении в Законодательном собрании, государственный заказчик должен сверстать поквартальный план закупок на следующий год с учетом всех способов закупки -- конкурсов, котировок и закупок у единственного источника. После утверждения ведомственных планов закупок станет понятным и общее планируемое распределение государственного заказа на 2005 г.<BR>
В мае был проведен конкурс на выполнение работ по ремонту школ в восьми районах города. Затем итоги конкурсов были отменены и все лоты объединены и вновь выставлены на конкурс -- уже на городском уровне. Зачем укрупнять конкурсы?
<P>
-- Поскольку работы по ремонту школ однотипные, зачем конкурсы проводить "кусками"?<BR>
-- Подобная ситуация у нас была с ремонтом кровель, где заказчиком выступал Жилищный комитет. Провели один большой конкурс, состоящий из 364 лотов, на который поступила 71 конкурсная заявка.<BR>
В данном конкурсе были и достаточно маленькие, от 200 тыс. рублей, и крупные лоты -- более 1 млн рублей. Поэтому он был интересен как субъектам малого предпринимательства, так и достаточно крупным компаниям. Более того, раз конкурс проводится для всех районов одновременно, претенденты могут заявить о своем желании поработать в разных районах, если у них достаточно производственных мощностей. Кроме того, и у государственного заказчика значительно шире выбор.
<P>
-- Поставщика выбирают по наименьшей цене? Удешевление стоимости продукции не влечет за собой ухудшение качества?<BR>
-- Основной критерий -- наименьшая цена заявки претендента при полном соответствии как квалификации претендента, так и его конкурсного предложения всем требованиям конкурсной документации. Сначала оценивается соответствие поставщика всем квалификационным требованиям, затем -- предлагаемой им продукции спецификации, техническому заданию или проектно-сметной документации, а после -- предлагаемая цена поставки. Такой подход к оценке конкурсных предложений как раз и обеспечивает оптимальное соотношение цены и качества закупаемой продукции и позволяет при этом экономить. Мнение некоторых претендентов на получение государственного заказа, что в случае представления наименьшей цены конкурсной заявки они однозначно должны быть признаны победителями конкурса, ошибочно.
<P>
-- Планируется ли внесение изменений в нормативные акты, регулирующие процедуры, связанные с формированием и размещением государственного заказа?<BR>
-- Безусловно. Система не должна стоять на месте, она должна развиваться. По решению правительства Санкт-Петербурга для подготовки изменений в нормативную базу была создана рабочая группа под председательством вице-губернатора Михаила Осеевского. Результаты ее деятельности в сентябре будут представлены на рассмотрение правительству города.<BR>
Важной особенностью планируемых изменений является нормативно закрепленная обязанность госзаказчиков начинать подготовку и проведение конкурсных процедур до получения бюджетной росписи на текущий финансовый год.<BR>
В предлагаемый пакет документов внесены также изменения в порядок проведения процедур котировок, расширены полномочия государственных заказчиков по самостоятельному размещению госзаказа у единственного источника, отражены интересы субъектов малого предпринимательства, а также предприятий ВОС, ВОГ, ГУИН.
<P>
<B>факты</B><BR>
куплен0 на сэкономленные за 8 месяцев 2004 г. деньги:<BR>
- 21 троллейбус<BR>
- 7 вагонов метро<BR>
- 3 трамвайных вагона<BR>
- 2 автобуса
<P>
Объем сэкономленных средств за счет введения новой системы госзаказа, млн рублей:Государственная конкурсная комиссия при правительстве Петербурга<BR>
693,8<BR>
<B>Межведомственные государственные конкурсные комиссии</B><BR>
267,2<BR>
<B>Конкурсные комиссии государственных заказчиков</B><BR>
86<BR>
Всего -- 1047 млн рублей
<P>
<B>В том числе</B><BR>
сэкономлено, млн рублей:<BR>
<B>На текущем ремонте улиц</B><BR>
123<BR>
На строительстве, реконструкции и проектировании различных объектов дорожной инфраструктуры<BR>
293<BR>
На строительстве зданий, сооружений и объектов инженерной инфраструктуры<BR>
59<BR>
Источник: КЭРППиТ (ВП)