Книжная полка с Федором Шумиловым

Простое, как мычание

Простое, как мычание<BR> Траут Дж. Траут о стратегии / Пер. с англ. -- СПб.: Питер, 2004. -- 192 с.<BR> <B>Убитую у сквера</B><BR> Припомнить не берусь я:<BR> По наколкам Вера,<BR> А по шрамам Дуся.<BR> Лирический герой поэта Олега Григорьева был явно обескуражен. В такой же растерянности пребывает и посетитель средней руки супермаркета. При гиперконкуренции у компаний есть только один выход -- выбрать одно (не больше!) ключевое качество товара и крепко "вбить" его в сознание потребителей. Volvo -- это безопасность, Intel -- лучшие в мире процессоры, Orbit -- защита от кариеса.<BR> Первым об этом сказал Джек Траут. Сам он, кстати, с блеском проводит свою идею в жизнь: вот уже более 30 лет его фамилия прочно связана с терминами "дифференцирование" и "позиционирование". О чем бы ни писал Траут, он пишет одну большую книгу.<BR> Кстати, богатство выбора чревато серьезными последствиями для психики. Переизбыток товаров и услуг делает людей инфантильными. Люди становятся пресыщенными и усталыми, как коровы, утрачивают способность к принятию решений. У них включается механизм самозащиты от избыточного стимулирования, и им попросту становится скучно. Так что позиционирование обладает еще и мощным психотерапевтическим эффектом.<BR> Новая книга Траута написана кратко и по делу. Язык прост, стиль ярок, аргументы убийственны. Лошади кушают овес и сено. Волга впадает в Каспийское море.<BR> <B>Так говорил Заратустра</B><BR> Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Пер. с англ. под ред. Т.Р. Тэор. -- СПб.: Издательский дом "Нева", 2004. -- 160 с.<BR> <B>Жену свою я не хаю</B><BR> И никогда не брошу ее.<BR> Это со мной она стала плохая,<BR> А взял-то ее я хорошую.<BR> Четверостишие Олега Григорьева можно ставить эпиграфом к новой книге Филипа Котлера. Маркетинг в плохой форме, с ходу заявляет он. Примерно три четверти новых товаров и услуг (качественных и нужных) терпят поражение на рынке. Провалы происходят, несмотря на все исследования рынка, тестирование концепции, бизнес-анализ и рекламную кампанию.<BR> Новая книга Филипа Котлера представляет собой своеобразную "инструкцию по эксплуатации". В ней лаконичность и простота выражены наиболее отчетливо. Котлер называет проблемы, описывает симптомы и предлагает пошаговое описание лечения.<BR> Десять грехов в общем-то знакомы менеджерам. Компания слабо ориентирована на клиента и не вполне понимает целевых потребителей. Компания плохо определяет конкурентов и неправильно управляет отношениями с заинтересованными лицами. Компаниия не ищет новые возможности, а у процесса планирования есть серьезные недостатки. Нуждаются в исправлении как стратегия обслуживания, так и практика построения бренда. Кроме того, плохая организация мешает проводить результативный маркетинг, а из технологии компания не извлекает максимальной пользы.<BR> Котлера давно считают гуру маркетинга. Теперь он примеряет на себя новую роль, что отчетливо отражает структура книги. Ее открывает список десяти грехов, а завершает список десяти заповедей. Еще немного -- и гуру провозгласит себя Спасителем.<BR> <B>Амбарная книга</B><BR> Пятенко С.Б. 9 основ менеджмента. -- СПб.: Питер, 2004. -- 608 с.: ил.<BR> <B>Обломал всю сирень народ</B><BR> Вокруг моего дома.<BR> <B>Достать бы мне пулемет</B><BR> С бесконечной обоймой...<BR> Хотя многие стихи Олега Григорьева звучат сурово, он был человеком весьма мирным, не то что современные менеджеры. Им есть от чего озвереть. Утром -- просмотр почты, совещание у шефа, обед с клиентом, после -- собеседование, переговоры, визит к партнеру, вечером -- совещание нескольких подразделений. А подчиненные -- все гады. Учиться некогда, читать книги -- лишь расстраиваться. Американские и европейские авторы описывают какой-то нереальный мир, в котором работают амбициозные энергичные профессионалы. Автор систематизировал знания о науке управления, и постарался создать алгоритмы рациональных действий, опираясь на российские реалии. Толстый том делится на две части. Первая посвящена "твердым" навыкам -- то есть конкретным знаниям. Во второй части Сергей Пятенко анализирует "мягкие" навыки -- то есть умения поведенческого типа: как проводить собеседования, аттестации, совещания, как встречать нового сотрудника, вводить его в курс дела и строить отношения с трудными людьми.