16:5206 августа 200416:52
12просмотров
16:5206 августа 2004
«Совкомфлот» опередил «Транснефть»ОАО «Совкомфлот» на прошлой неделе заявил о том, что в сентябре компания юридически зарегистрируется в Петербурге. Валентина Матвиенко еще в конце июля 2004 года заявляла о скором приходе в Петербург крупной ко
ОАО «Совкомфлот» на прошлой неделе заявил о том, что в сентябре компания юридически зарегистрируется в Петербурге. Валентина Матвиенко еще в конце июля 2004 года заявляла о скором приходе в Петербург крупной компании, которая будет перечислять в бюджет города около $70 млн в год. До сих пор считалось, что губернатор имела ввиду ОАО «Транснефть».<br><br>В пресс-службе Смольного не смогли подтвердить, что именно компанию «Совкомфлот» имела в виду Валентина Матвиенко. Ранее «Сокомфлот», один из крупнейших игроков судоходного рынка, был зарегистрирован в Москве, а в Петербурге имел лишь представительство на улице Жуковского. Планируется, что офис компании переедет из Москвы позже, возможно только в начале следующего года, однако налоговые отчисления от «Совкомфлота» Петербург начнет получать уже с четвертого квартала 2004 года.<br><br><b>Давно пора</b><br><br>Главная причина переезда, по словам генерального директора «Совкомфлота» Дмитрия Скарги в том, что количество инфраструктурных проектов, которое компания будет развивать в городе, уже заставляет постоянно находиться здесь. «Мы уже имеем долгосрочный контракт с ФГУП «Адмиралтейские верфи» на строительство серии судов, проект по поддержке Академии им. Макарова, паромная линия из Петербурга в Германию, - сообщил он. – Сейчас мы ведем переговоры о начале еще ряда крупных проектов, о запуске которых объявим в сентябре». В «Совкомфлоте» сообщили, что пока не выбрали здание, в которое они планируют переехать. Однако планируется, что это будет какое-то из существующих зданий в центре Петербурга, которое компания намерена отремонтировать за свой счет. <br><br><b>Рынок в растерянности</b><br><br>Специалисты рынка затруднились объяснить, какие причины побудили «Совкомфлот» переехать в Петербург. «Я не очень хорошо понимаю, какая разница, где компания зарегистрирована, когда она где-то начинает инвестиционный проект. Тут, скорее всего, какой-то политический шаг, мало связанный с реальной экономической деятельностью компании. «Совкомфлот» на 100% принадлежит государству, и, возможно, тут задействованы какие-то государственные интересы», считает аналитик ИК «Тройка-Диалог» Сергей Донской.<br><br><b>В Москву! В Москву!</b><br><br>Пока крупные компании, в том числе, и транспортные, наоборот предпочитают перебираться в столицу. Так ОАО «Северо-Западное Пароходство», один из крупных конкурентов «Совкомфлота» на Северо-Западе России, в июне перенес функции по оперативному и стратегическому управлению в Москву. Функции единоличного исполнительного органа передано ОАО "Волго-Балтийская компания", которая управляет также ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство". Фактическая регистрация СЗП осталась в Петербурге, однако бывший генеральный директор пароходства компании Артур Гавлюк перешел в штат «Волго-Балтийской компании» на должность управляющего Северо-западным пароходством.<br><br><b>Факты</b><br><br>В июле 2004 года флот ОАО «Совкомфлот» общим дедвейтом 3,9 млн. тонн насчитывает 54 судна различных типов. Среди них 42 танкера, 10 сухогрузов и 2 пассажирских судна. «Совкомфлот» является одним из крупнейших перевозчиком нефти и нефтепродуктов по воде. 100% акций компании принадлежит государству.<br><br><b>Цифра </b><br><br>Оборот ОАО «Совкомфлот» в 2003 году - $337 млн<br><br>Источник: данные компании<br><br><P><div align="right"><b> Денис Лебедев</b>, dp.ru, 6 августа 2004 года</div><br><br>