Первый канал возлюбил ветеранов и вампиров

Константин Эрнст чувствует одинаковую социальную ответственность перед российским кинематографом и перед российскими ветеранами. <DIV

Константин Эрнст чувствует одинаковую социальную ответственность перед российским кинематографом и перед российскими ветеранами. Каждый выпуск программы «Время» теперь заканчивается примерно одинаково.<br><br>Сначала пенсионеры, инвалиды и ветераны в разных уголках нашей обширной Родины поддерживают идею правительства заменить льготы денежными выплатами. И действительно, зачем человеку без ног льготный проезд на транспорте? А вот полученные в качестве компенсации за него он может использовать для покупки лекарств. Те, кто митинговал против этого нововведения, как-то растворились среди тех, кто считает его весьма разумным и нужным людям. Недовольных реформой корреспондентам Первого канала обнаружить не удалось. Сомневающиеся есть – например, боятся льготники, что местные правительства и бюджеты не справятся с выполнением мудрого решения правительства федерального, - а недовольных нет. <br>И вопрос не в том, хороша или плоха проводимая реформа. Налицо ситуация когда в информационной программе дается заведомо односторонняя картина мира. Это не авторская программа, это не социальная реклама, это сокрытие части информации в новостной программе, которая по определению должна быть объективной, – то есть это обыкновенный обман. <br><br><b>Вампиры против пиратов</b><br><br>И это вовсе не художественный обман, к которому можно отнести придуманную Сергеем Лукьяненко историю про разгуливающих по Москве вампиров и борющихся с ними светлых демонов - иных с центральным офисов в Горсвете. <br>«Иди в кино» - каждый день шепчет последний сюжет программы «Время». Ни у одного фильма в российском прокате не было такой мощной информационной поддержки. И результат опять-таки налицо – фильм собрал около $6 млн. Впервые российский блокбастер обогнал блокбастеры голливудские. Сюжеты про «Ночной дозор» куда разнообразнее, чем про унылых льготников. Оно и понятно – любимое детище как-никак («Ночной дозор» был снят по заказу Первого канала). Вчера, например, телеканал отчитался о борьбе с пиратскими дисками «Ночного дозора» - дозорные Первого канала прошлись по рынкам Москвы и кинотеатрам, выявляя злостных нарушителей авторского права. И, кажется, они первые у кого получилось испугать большую часть пиратов – некоторые продавцы так и говорили, что связываться с этим фильмом не хотят. Так что можно считать, что первый шаг в борьбе с кинопиратством в России сделан. <br>Трудно упрекать Первый канал в такой активной пропаганде своего фильма. «Ночной дозор» - действительно настоящее событие для российской киноиндустрии. И объем сборов делает неважным разговоры о том, нравится народу или не нравится. В кинотеатры народ идет, за полчаса до сеанса билетов не купить - думаю, во многом благодаря сюжетам в информационных программах на Первом канале, который продвигает собственный продукт своими силами – бизнес есть бизнес.<br><br><br>А вот результат реформы по монетизации льгот пока не известен и непосредственно к бизнесу Первого канала отношения не имеет. Однако, находит Первый канал время в главной своей новостной программе на высказывания пожилых людей о благе монетизации. ОАО «Первый канал», коммерческое предприятие (хоть и принадлежащее государству), вовсю рекламирует деятельность правительства. Видимо, как и положено современному российскому бизнесу, ощущает на себе груз социальной ответственности.<br><br><P><div align="right"><b> Юлия Куликова</b>, dp.ru, 21 июля 2004 года</div><br>