Весовой контроль усиливают раз в три года

Весовой контроль усиливают раз в три года Очередной дорожный долгострой - пункт весового контроля, который строили на Московском шоссе в Шушарах с 1998 года, наконец, ввели в строй. Городскому бюджету пункт обошелся в $1 млн.

Очередной дорожный долгострой - пункт весового контроля, который строили на Московском шоссе в Шушарах с 1998 года, наконец, ввели в строй. Городскому бюджету пункт обошелся в $1 млн.<br><br>Благодаря весовым пунктам можно будет отследить грузовики, вес которых превышает 7 тонн. За дополнительные нагрузки на дорожное покрытие Петербурга водители будут платить, сумма платежа небольшая - около 20 рублей с машины. <br>Однако пока подобные пункты не будут открыты на всех въездах в город, полностью решить проблему въезда в город «тяжелых» грузовиков не удастся. Скорость, с которой они возводятся, особых надежд на это не вселяет.<br><br>Решение о строительстве в городе пунктов весового контроля было принято в 1997 году. В декабре 1998 года было объявлено, что к концу 1999 на подъездах к городу будет работать три конрольно-весовых пункта. Тогда их стоимость оценивалась в 5,5 млн. рублей каждый.<br><br><b>Не на бумаге</b><br><br>Но до сегодняшнего дня в Петербурге работал только один пункт весового контроля на Выборгском шоссе в пос. Осиновая роща, открытие которого состоялось в 2000 году. Его стоимость составила около 18 млн. руб. Этот пункт весового контроля, по словам Сергея Саблина. Генерального директора ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» (заказчик строительства) окупил себя за 1,5 года. Новый пункт в Шушарах, по оценкам специалистов, должен окупить себя еще быстрее.<br><br><b>Планы, планы…</b><br><br>В дальнейшем пункты весового контроля предполагается установить на Приморском, Мурманском, Киевском, Таллинском и Петергофском шоссе рядом с КПП. Их установка производится в рамках Концепции по организации дорожного движения в Петербурге до 2010 г.<br>Но несложно посчитать, что если они, также как и предыдущие, будут появляться один в три-четыре года, то осуществить эти планы у городской администрации получится только к 2020 году. А проезжие грузовики будут и дальше разрушать покрытие городских дорог, ничего за это не платя.<br><br><b>Грузовики пока портят дороги бесплатно</b><br><br>«Мы владеем информацией, связанной с направленностью грузового потока в Петербурге, но мы не можем бороться с весовыми нарушениями, - отмечает Сергей Саблин. - Именно поэтому мы занялись строительством пунктов весового контроля, которые позволят начать контролировать весовые показатели грузовиков, въезжающих в город. По нашим данным, легковой транспорт наносит только 20% повреждений дорожному покрытию от общего объема ущерба. Остальной вред (80%) наносит грузовой транспорт, который беспрепятственно продвигается по магистралям города».<br> <br><b>Анатомия пункта</b><br><br>Пункт весового контроля в Шушарах расположен на территории 0,8 га. Там установлено три комплекта активных весов фирмы Metler-toledo (Канада) и одни весы стационарного взвешивания (контрольные). <br>Помимо этого там расположено три будки дежурного контроля с оборудованием и административно-бытовое здание. Проектирование и строительство пункта велось с 1998 года. <br><br><b>Физиология пункта</b><br><br>По России в соответствие с инструкцией по перевозке крупногабаритных тяжеловесных транспортных средств в норму укладывается нагрузка до 7,5 тонн на ось.<br>Максимальный вес, который могут выдерживать весы на этом пункте – до 50 тонн на ось. Одновременно на весах может находиться 3 грузовика. <br>Пропускная способность контрольного пункта- 1500 автомобилей в сутки.<br>Оператор фиксирует вес каждого автомобиля, если он не превышает допустимую норму, автомобиль отпускается. Если превышает, то водитель платит компенсацию за ущерб, который наносится улично-дорожной сети города. <br><br>Как устроен пункт весового контроля, смотри в бумажной версии «ДП» № 118/04.<br><br><b>Факты</b><br><br>Строительство пунктов весового контроля регламентировано Постановлением Правительства РФ №962 от 26.09.95 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования». <P><div align="right"><b> Марина Зырянова, Юлия Куликова</b>, dp.ru, 30 июня 2004 года</div>