«Фаренгейт 9/11» покажут в сентябре

«Фаренгейт 9/11» покажут в сентябреВ минувшие выходные фильм-победитель Каннского кинофестиваля «Фаренгейт 9/11», собрав $21,8 млн., стал лидером в американском кинопрокате.

В минувшие выходные фильм-победитель Каннского кинофестиваля «Фаренгейт 9/11», собрав $21,8 млн., стал лидером в американском кинопрокате. Показы в России, и в Петербурге в том числе, начнутся 2 сентября.<br><br>Права на прокат нашумевшего документального фильма «Фаренгейт 9/11» в Петербурге купило четыре компании: «Аврора», «Дом кино», «Мираж» и «Кронверк-Синема».<br><br><b>Много или мало</b><br><br>Директор по прокату ООО «Кинокомпания «Парадиз Продакшнз» (российского прокатчика фильма) Наталья Павлова, сообщила «ДП», что «Фаренгейт 9/11» планируется запустить не менее чем на сорока экранах. На копии уже поступили заказы из Петербурга, Владивостока, Волгограда, Екатеринбурга, Уфы.<br>Для раскрученного игрового фильма это очень мало (обычно они выходят одновременно на 300 экранах), но для документального беспрецедентно много. Армен Бадалян, програмыный директор кинотеатров ООО «Кинокомпания «Парадиз Продакшнз» рассчитывает, что такими же беспрецедентными для документального кино будут и сборы.<br><br><b>Прогнозов нет</b><br><br>Однако прогнозировать, сколько именно «Фаренгейт 9/11» сможет собрать в России и в Петербурге, пока никто не берется. «Если фильмы, выходящие в количестве 300 копий, - говорит Армен Бадалян, – собирают только $8-10 млн., то, конечно, мы не рассчитываем получить подобную сумму от 40 копий документального фильма. Но мы, как минимум, планируем окупить затраты на получение права показа».<br><br><b>Четверо из Петербурга</b><br><br>В Петербурге фильм уже точно будет идти в кинотеатре «Аврора» и «Доме кино», «Мираж-синема», по словам Натальи Павловой, еще раздумывает. Эдуард Пичугин, генеральный директор ООО «Кронверк-Синема», утверждает, что его компания возьмет, как минимум, две копии фильма – для кинотеатров «Балканский» (открытие которого состоится сегодня) и «Академический». «А дальше все зависит от условий прокатчика, – говорит он, - если он организует активную рекламную поддержку фильму, то копий может быть больше».<br><br><b>Осенний марафон</b><br><br>«Братья Уайнстайн (обладатели прав на фильм – «ДП»), приезжавшие на Московский кинофестиваль, – рассказывает Армен Бадалян, - просили нас не тянуть с выходом фильма после его запуска в американский прокат, но мы рассчитываем на аудиторию, которая вернется в крупные города только осенью».<br><br>Желание владельцев прав на фильм не затягивать российскую премьеру понятно – российские пираты непременно используют временной зазор между американской и российской премьерой. По оценкам Эдуарда Пичугина, прокатчики теряют 60% сборов из пиратских дисков, появляющихся до премьеры.<br><br>У российских киноманов был шанс увидеть «Фаренгейт 9/11» на Международном Московском кинофестивале, однако организаторам ММКФ не удалось заполучить этот фильм. Формально причиной отказа от участия стала необходимость перемонтировать финал фильма. <br><br><P><div align="right"><b> Юлия Куликова </b>, dp.ru, 30 июня 2004 года</div><br><br><b>Справка </b><br><br>Братья Уайнстайн возглавляют Miramax (формально являющееся подразделением Disney), которая выступала производителм фильма Майкла Мура. Им пришлось выкупить права на фильм у Disney, чтобы выпустить фильм в прокат. Сделали это они совместно с Lions Gate.<br> <br>