Finnjet швартуется в Петербурге

Паромные операторы спровоцировали строительство

<B>Паромные операторы спровоцировали строительство</B><BR> СПБ. Пассажирский паром Finnjet, принадлежащий шведской компании Silja Line, совершил первый заход в порт Петербурга. <P> На церемонии его встречи было озвучено два проекта расширения портовых мощностей по приему паромных пассажиров в городе.<BR> <B>Со второго захода</B><BR> Первый рейс Finnjet должен был состояться еще 19 июня, однако из-за сложностей с проходом судна длиной 217 м по морскому каналу порта Петербурга судно пришлось оснащать специальными подруливающими устройствами.<BR> В первом рейсе из Ростока, придя в Таллин, капитан парома Магнус Скотт принял решение не идти в Петербург, так как "не был уверен на 100% в надежности нового оборудования". "Теперь у нас все в порядке, и мы готовы к круглогодичным заходам в порт Петербурга", -- сообщил он.<BR> Нужны терминалы!<BR> Начальник отдела по морским и водным видам туризма Городского туристско-информационного центра Андрей Березкин отметил, что активная работа паромных операторов Tallink (Эстония) и Silja Line стала окончательным толчком для администрации Петербурга к принятию решения о строительстве нового пассажирского терминала на Васильевском острове возле гостиницы "Прибалтийская".<BR> Планируется, что в 2007 г. он может начать работать. Уже найдены инвесторы, готовые вложить $130 млн в строительство береговой инфраструктуры. Кроме того, ожидается, что в бюджете России на 2005 г. будет заложено $90 млн на дноуглубительные работы.<BR> <B>Сами с усами</B><BR> Неожиданно появившийся на церемонии Владимир Малик, генеральный директор ЗАО "Морской вокзал", принимающего сейчас все три паромные линии, объявил, что администрация Петербурга приняла решение о модернизации существующего морского вокзала. "Я приношу извинения паромным операторам за неудобства, которые они в течение 3 лет будут испытывать от ведущегося строительства нового здания вокзала", -- сообщил он и настойчиво попросил переводчика еще раз перевести его слова для менеджеров Silja Line. После этого он так же неожиданно удалился с церемонии.<BR> "Мы пока не в курсе деталей этих двух проектов, поэтому нам трудно решать, на какой вокзал мы будем приходить после их строительства -- на новый или на этот, -- сообщил вице-президент Silja Line Тоумас Нилюнд. -- Мы будем выбирать тот, который будет удобнее". <P> Полную информацию см. на dp.ru