Банки начали играть в карты

Банкоматы превращаются в электронные киоски

<B>Банкоматы превращаются в электронные киоски</B><BR> <B>Банки развивают платежи только ради комиссии</B><BR> СПб. Банки вступили в борьбу за денежные остатки на карточных счетах физических лиц, расширяя спектр услуг для клиентов -- владельцев пластиковых карт. <P> Сейчас средства на карточных счетах физических лиц очень дешево достаются банкам: проценты по ним начисляются по самой низкой ставке.<BR> Между тем, по данным Ассоциации банков Северо-Запада, на карточных счетах местных банков уже постоянно находится более 11 млрд рублей и более $100 млн. Суммы будут только возрастать, поэтому банкирам есть за что воевать.<BR> <B>Услуги для абонентов</B><BR> На днях ОАО "Банк "Санкт-Петербург" заявило о внедрении новой услуги для владельцев пластиковых карт банка и абонентов любых операторов мобильной связи.<BR> Теперь при помощи мобильного телефона можно отслеживать состояние своего карт-счета в режиме реального времени -- SMS-сообщение о проведенных и неудачных транзакциях сразу же приходит на телефон.<BR> Северо-Западный Сбербанк РФ в своих банкоматах начал предлагать услугу по продаже интернет- и телефонных карт ЗАО "Вэб Плас" (выдается чек, в котором указаны коды доступа).<BR> Этой весной банки -- лидеры пластикового рынка внедрили на своих банкоматах услугу приема платежей в пользу сотовых операторов.<BR> Ежемесячный прирост операций составляет 30-40%, причем банки не взимают комиссию, если услугой воспользовался "чужой" клиент. "До конца года ожидается рост количества транзакций до 50 тыс. в месяц, -- заявляет заместитель председателя правления Банка "Санкт-Петербург" Павел Филимоненок, -- при этом доля "чужих" карт составляет 20%".<BR> По словам заместителя директора дирекции розничного бизнеса и пластиковых карт ОАО "ПСБ" Александра Марченко, количество месячных транзакций по платежам за мобильную связь также постоянно увеличивается и составляет в месяц более 70 тыс.<BR> <B>Бум еще впереди</B><BR> Однако, как сообщили в пресс-службе Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон", темпы роста приема платежей при помощи банкоматов пока недостаточно высоки (по сравнению с 2003 г. доля платежей увеличилась на 1%).<BR> По мнению пресс-службы, это связано с тем, что такие услуги недостаточно популярны на массовом рынке. Тем не менее банкиры стремятся развивать услуги приема платежей. Чем больше платежей пройдет через банкомат, тем больше банк получит денег в виде комиссии, которую платит получатель платежа.<BR> "Предполагается, что уже в этом году перечень платежей расширится, -- заявляет старший вице-президент ЗАО "Балтийский Банк" Игорь Григорьев, -- Это касается не только платежей от операторов связи, но оплаты электричества и жилищных услуг".<BR> Следующий период нововведений должен произойти осенью. Выиграет тот, кто расширяет банкоматную сеть и закупает банкоматы с почти неограниченными возможностями.