Сыктывкарский ЦБК "двигает границы"

Корпоративную культуру превращают в главный двигатель прогресса

<B>Корпоративную культуру превращают в главный двигатель прогресса</B><BR> Сыктывкар. Президент Neusiedler AG Гюнтер Хасслер взялся вывести холдинг в мировые лидеры бумагопроизводителей за счет нового корпоративного видения. <P> Корпоративное видение Pushing the limits ("преодоление границ") -- это, как объяснил исполнительный директор ОАО "Neusiedler Сыктывкар" Шимон Биттон, "ежедневное расширение пределов своих личных возможностей". На вопрос, что для вас есть преодоление границ, господин Биттон ответил: "Вот я ношу галстук, который мне не нравится, это и есть преодоление собственных границ".<BR> На самом деле инструментарий Pushing the limits заключается не больше не меньше чем в постоянном напоминании о том, что сотрудники постоянно должны расширять свои возможности. Как именно -- тайна за семью печатями, специальных техник для этого никто не разрабатывал. А вот методик внушения, что "двигать надо", много. Сыктывкарский целлюлозно-бумажный комбинат занимает площадь более 1000 га.<BR> Нельзя пройти и 50 м по его территории, чтобы не наткнуться на одно из наглядных средств агитации. Так Pushing the limits "активизирует интересы работников к своей работе". "С помощью транспарантов, плакатов и подстилок для подносов в столовых мы пытаемся показать примеры правильного и эффективного отношения к Pushing the limits", -- объясняет Шимон Биттон.<BR> <B>История успеха</B><BR> На помощь к наглядной агитации подоспел и корпоративный диалог.<BR> Говорят, для сыктывкарского ЦБК это новый опыт. В рамках таких диалогов с работниками проводятся беседы, в ходе которых рассказывают, что от них хотят и что они могут получить от Pushing the limits. Также демонстрируются возможности развития человека на реальных примерах достижений известных людей. Например, приглашали на комбинат выступить летчика-космонавта СССР Владимира Джанибекова, к которому, как в сказке, в начале жизненного пути фортуна была неблагосклонна, а потом благодаря собственной силе воли Джанибекова звезды засияли во всех смыслах и для него.<BR> <B>Инициатива не наказуема</B><BR> Внедряя новое корпоративное видение Pushing the limits, его автор и президент Neusiedler AG Гюнтер Хасслер рассчитывает получать "дивиденды" в первую очередь в виде инновационных идей своих подчиненных. "На "Neusiedler Сыктывкар" мы реализовали структуру под названием "инновационная зона", аналогичную тем, которые имеем на других предприятиях группы.<BR> Она работает как программный продукт на основе сети Интернет и позволяет эффективно обмениваться информацией. Если у работника есть какая-то идея по усовершенствованию работы комбината, он может разместить ее в инновационной зоне. Доступ к этой зоне имеют другие сотрудники группы, поэтому они могут поделиться с новатором своим видением решения проблемы, а могут взять на вооружение его способ и реализовать у себя на местах.<BR> Основная цель Pushing the limits -- использовать имеющийся потенциал людей, который на самом деле безграничен", -- объясняет свою позицию господин Хасслер.<BR> В бюджете компании на 2004 г. запланирована сумма в 300 тыс. евро, которая будет дополнительно выплачена за предложения по усовершенствованию и за особые успехи. <P> <B>Цифры</B><BR> 20 тыс. сотрудников в группе Neusiedler, из них 16 тыс. работают на ОАО "Neusiedler Сыктывкар"<BR> Источник: Neisiedler AG <P> <B>есть мнение</B><BR> Максим Кикоть, генеральный директор ООО "Линтек-консалтинг":<BR> "Внедряя корпоративную культуру на таком крупном предприятии, нужно четко представлять себе -- процесс это длительный.<BR> По моим подсчетам, он займет 3-4 года.<BR> И, соответственно, говорить о "дивидендах" можно будет очень не скоро.<BR> Однако, если корпоративная культура приживается на предприятии, где работает свыше 3 тыс. человек, она, пусть и не в скором времени, окупит себя в полной мере.<BR> Хотя, конечно, нужно понимать -- вывести компанию в мировые лидеры, рассчитывая только на корпоративную культуру, практически невозможно".