Книжная полка с Федором Шумиловым

Доброе слово и кошке приятно

<B>Доброе слово и кошке приятно</B><BR> Дэвид Майстер, Роберт Галфорд, Чарльз Грин. Советник, которому доверяют / Пер. с англ. -- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. -- 264 с.<BR> "Долго учат лошадей делать в цирке чудеса. Мы же наших лошадей обучаем в полчаса!" -- написал как-то Даниил Хармс. Поэт писал для детей и в шутку. Авторы рецензируемой книги пишут для взрослых и всерьез.<BR> Майстер, Галфорд и Грин -- американцы и, как многие жители Нового Света, уверены, что всему в жизни можно научиться. Главное -- освоить технологию. Существует и методология построения доверительных отношений, уверены они. "Сущность доверия состоит в том, чтобы убедить ваших визави, что вы искренне хотите им помочь, а не просто получить что-то для себя". Тут уместно вспомнить Дейла Карнеги, который еще в 1930-х гг. писал, что успех приходит, если помогать людям в достижении их целей, а не фокусироваться на своих.<BR> Книга написана для консультантов, которым нужно построить отношения с клиентами. Если приглашенный специалист, руководствуясь принципом "это бизнес, ничего личного", начнет давать нелицеприятные советы, его уволят без промедления. Авторы приводят множество примеров из своей практики, а также практики мировых консалтинговых компаний. <P> <B>Установка на успех</B><BR> Гэд Т., Розенкрейц А. Создай свой бренд. / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. -- СПб.: Издательский дом "Нева", 2004. -- 192 с.<BR> Экстравагантный внешний вид Даниила Хармса мог стоить ему жизни. Главе ленинградской писательской организации в начале войны несколько раз пришлось удостоверять личность поэта и писателя. Из-за странного вида и одежды -- гольфы, необычная шляпа, цепочка с массой брелоков вплоть до черепа с костями -- подозрительные граждане принимали его за немецкого шпиона.<BR> Пример Даниила Хармса должен вдохновить современных менеджеров. Им приходится несладко. Монотонная работа, жесткие управленческие процедуры и корпоративные стандарты начисто стирают печать индивидуальности. Эта книга не о создании новых брендов для товаров или услуг, а о самосовершенствовании. Авторы пишут о том, как стать яркой, выделяющейся из толпы личностью, как достичь поставленных целей и добиться уважения окружающих.<BR> Анетт Розенкрейц и Томас Гэд -- шведские практики нейро-лингвистического программирования (НЛП) и брендинга. Специалисты по НЛП учат, как использовать чужой опыт для собственного блага, учиться -- но не на чужих ошибках, а на достижениях. Книга призывает перейти от "абстрактной идентичности к непосредственности восприятия себя и мира".<BR> Одна часть тома посвящена умению преподнести себя другим. Во второй части авторы пишут о том, как отличаться от других, оставаясь верным себе. В книге много примеров. Рассмотрен жизненный опыт не только Ингмара Бергмана, Хью Хефнера и Альфреда Нобеля, но также Валерия Гергиева, Владимира Путина и Олега Тинькова. <P> <B>Жизнь с чистого листа</B><BR> Кирнэн Мэттью. Обновляйся или умри! Пер. с англ. -- СПб.: Крылов, 2004. -- 384 с.<BR> "На замечание "Вы написали с ошибкой" ответствуй: "Так всегда выглядит в моем написании", -- заметил как-то Даниил Хармс.<BR> Нужно быть первым во всем, пусть даже на первый взгляд новая идея выглядит абсурдно. Только первых ждет успех, повторяет Мэттью Кирнэн. Правда, главная проблема в том, считает он, что большинство руководителей современных корпораций накапливали деловой опыт еще в прошлом веке. Почти все компании были построены с расчетом на более стабильную и предсказуемую среду индустриальной эпохи. В результате темпы обновления не поспевают за скоростью и сложностью изменений в новой информационной эпохе.<BR> Автор вывел 11 принципов, соблюдая которые, компании века не только выживут в новых условиях, но и увеличат свое влияние и могущество. Нужно снова учиться и новичкам и ветеранам. Эти 11 принципов, в общем, известны. Нужно навязывать рынку свои правила. Необходимо расширять рынки сбыта за пределы "цивилизованного" мира. Нужно использовать всех сотрудников компании, все их умения и время. Следует предоставлять власть и ресурсы наиболее эффективным передовым сотрудникам с правом воспользоваться ими по своему усмотрению.<BR> Оставшаяся часть книги посвящена подробному разбору принципов. Каждый из них иллюстрирован несколькими (от пяти до восьми) развернутыми примерами из жизни компаний самых разнообразных секторов: CNN, Toyota и Black & Decker. Взлет компании Swatch подтверждает тезис о необходимости инноваций в существующем бизнесе. В качестве прототипа виртуальных корпораций будущего автор рассматривает мировое турне рок-группы Rolling Stones 1994-95 гг.