14:4631 мая 200414:46
12просмотров
14:4631 мая 2004
Шинники выбрали своего строителяПодписан контракт на строительство шинного завода Nokian Tyres во Всеволожске Ленинградской области.
Подписан контракт на строительство шинного завода Nokian Tyres во Всеволожске Ленинградской области. <br><br>Контракт, стоимостью в 21 миллион евро, подписан между Nokian Tyres plc и Lemcon Ltd - дочерней компании Lemminkäinen Group (Финляндия).<br>К земляным работам для нового завода Nokian Tyres строители приступили еще в начале мая. Однако, официальная закладка состоится 23 июня 2004 г. <br><br><b>Старый друг</b><br><br>В том, что генеральным подрядчиком станет крупная финляндская строительная компания мало кто сомневался. Еще до завершения тендера Ким Гран, президент Nokian Tyres говорил о том, что вероятнее всего в конкурсе победит «одна известная финская компания». О том, что это будет именно строительный концерн «Лемминкяйнен» (один из крупнейших в Финляндии) говорил тот факт, что уже на предварительном же этапе подготовки проекта возведения завода в нем уже участвовали ООО «Лемкон РУС».<br>И хотя местные строители смогут поучаствовать в строительстве завода только как субподрядчики, этот проект весьма интересен для строительного комплекса как Ленобласти так и Петербурга. <br>По словам президента компании Nokian Tyres Кима Грана в создание первой очереди производства вкладывается 52 млн евро в течение 2004-2005 гг. Причем в нынешнем году из этой суммы на российское направление выделено 22 млн евро. Завод начнет свою работу во второй половине 2005 г. Основная цель на 2006-й - выпуск 1,5 млн автомобильных шин в год.<br>«Производство в России будет расширяться, - сообщил Ким Гран. - Мы хотим достигнуть объема в 8 млн шин в ближайшие 8-10 лет. Инвестиции в проект в течение 2004 –2007 гг. составят 95,5 миллионов евро, В том числе 52 млн. евро в 2004 – 2005 гг. Я уверен, что местные строительные, энергетические, логистические компании и многие другие смогут извлечь выгоду из участия в нашем проекте». <br><br><b>Этапы большого пути</b><br><br>Первая стадия строительства завершится в следующем году. Инвестиции в проект в период 2004 - 2005 г. составят 52 млн евро. Завод будет полностью принадлежать компании Nokian Tyres. Производство шин на новом заводе начнется в 2005 году. Цель – достигнуть производства 1,5 млн. шин в 2006 году.<br>По завершении первой очереди будут построены заводские помещения площадью 21 тыс м2, что создаст производственные мощности для изготовления приблизительно 4 миллионов шин в год. Дальнейшее развитие завода будет осуществляться постепенно, с вложением дополнительных инвестиций. Цель - достичь через 10 лет намеченной производственной мощности 8 миллионов шин в год. Большая часть машинного оборудования на заводе будет новой и максимально автоматизированной. Также особое внимание компания Nokian Tyres уделяет минимизации воздействия на окружающую среду. <br>Завод будет производить шины для легковых автомобилей под маркой Nokian Tyres, которые будут продаваться главным образом на растущем российском рынке. На начальном этапе на заводе будет работать около 200 человек, большинство из России. Подготовку персонала компания Nokian Tyres начнет уже этой осенью. <br><br><b>Областная промзона</b><br><br>«Я сам лично искал место под новый завод с 1996 года, - рассказывает Ким Гран, президент Nokian Tyres. – Изучив массу вариантов мы поняли, что строитеь нужно только заново. Это значительно проще и безопаснее, чем пытаться реконструировать старый завод даже на бывшей промышленной площадке».<br>Формирующаяся в районе Всеволожска индустриальная зона обладает целым рядом положительных моментов. Здесь уже построено несколько новых производств («Форд», «Фильтрона», «Ростар-РусАл», «пищевка», а также старые заводы оставшиеся еще с советских времен). Это дает возможность для кооперации разных инвесторов для совместного решения проблем инфраструктуры.<br>Но уже сейчас здесь довольно развитая транспортная и энергетическая инфраструктура, возможность подключения к существующим линиям электропередач, газа, воды и канализации. Кроме того близость к такому крупному мегаполису как Петербург дает возможность привлечения квалифицированных кадров.
Руководство Nokian Tyres неоднократно опровергало высказывания о том, что их завод строится специально для того, чтобы обеспечить соседний завод «Форда» шинами. Однако, не исключено, что симбиоз между ними все же наладится. Ведь «Форду» необходимо довести долю российских комплектующих в своих автомобилях до 50%, а новый шинный завод как раз и будет выпускать продукцию мирового уровня, которая формально будет местной.
<b>Плюсы и минусы</b><br>
Но есть у территории вокруг Всеволожска и отрицательные факторы. Специалисты отмечают, что там довольно неоднозначная экологическая обстановка. Еще с советских времен местами почвы заражены ртутью и другими промышленными отходами от давно заброшенных производств и старых военных полигонов (в районе Всеволожска были сплошные военные объекты, на некоторых полигонах стрельбы ведутся до сих пор). Поэтому возможно удорожание проекта за счет необходимости специальной очистки, демеркуризации и сдачи работ СЭС.
«В районе Всеволожска очень болотистая и заторфованная местность, - высказывается Сергей Свешков, глава представительства инжиниринговой компании VA TECH ELIN EBG GmbH (Австрия). - Необходимы существенные затраты на выторфовку - снятие многометрового слоя торфа и засыпку вместо него качественного промытого песка с послойным трамбованием, слоями геотекстиля и гравийной подушкой в верхнем слое. Делать это придется не только под зданиями - то же относится и к внутриплощадочным проездам, подъездным дорогам, благоустраевоемой и озеленяемой территории. Все эти работы могут увеличить первоначальную смету проекта (без учета торфянистых грунтов и мероприятий выторфовки) на 30%.
При этом Всеволожск и его окрестности постепенно застраиваются дорогими коттеджами и таунхаузами, жилье там подорожало за последний год с $300 до $1000 м2 . По этому я думаю, что проект строительства такого вредного химического производства как шинный завод (летучая сажа, газы от вулканизации, ядовитые смеси- добавки в резину) - несомненно вызовет бурные протесты жителей вплоть до пикетов на дорогах.
Необходимость улаживать вопросы с представителями инициативных групп, администрацией, а также проведение общественных слушаний и организация PR-мероприятий также может повлечь удорожание проекта».
<P><div align="right"><b>Роман Романюк</b>, dp.ru, 29 апреля 2004 года</div>
На заметку:<br>
- Компания Nokain Tyres Plc была основана в 1988 году. История компании начинается в 1898 году, когда начал работу Финский завод по производству резины – Suomen Gummitehdas Oy. Производство шин для велосипедов стартовало 1925 году. Первые шины для легковых автомобилей были произведены в 1932 году.<br>
- Предприятие занимается разработкой, изготовлением и маркетингом шин для легковых и легких грузовых автомобилей, шин для грузовых автомобилей и велосипедов, а также материалов для протекторов. Шины экспортируются в Россию с 1964 года.<br>
- В 2003 году торговый оборот концерна Nokian Tyres Plc составил 528.7 млн. евро, штат компании насчитывал около 2 650 человек. Акции компании котируются на фондовой бирже в Хельсинки с 1995 года. Крупнейший акционер Bridgestone Europ (около 20%).<br>
Источник: По данным Nokian Tyres