Менеджер подбирает ключ к чиновнику

Петербургские компании вырабатывают инструментарий для сотрудничества

<B>Петербургские компании вырабатывают инструментарий для сотрудничества</B><BR> СПб. Умение строить с государственными органами партнерские отношения и влиять на их решения зависит от знания спецтехнологий. <P> Впрочем, личные знакомства тоже не помешают.<BR> Government relations, дословно -- связи с государственными органами, освоили в основном лишь западные крупные компании, работающие на российском рынке.<BR> Отечественный бизнес чаще всего воспринимает GR в лучшем случае как PR, в худшем -- лоббирование, связывая его с коррупцией.<BR> <B>Мирные связи</B><BR> По словам Евгения Кузнецова, директора по исследованиям и специальным проектам агентства "Имиджленд Public Relations", понятие GR следует отделять от понятия "лоббирование". "Лоббирование -- это один из достаточно специфических и специальных видов GR. В то время как GR в целом включает в себя намного более широкий комплекс понятий: обмен информацией, письмами, взаимодействие с целью получения неких разрешительных документов и пр. В широком смысле под понятием GR понимают проведение специальных мероприятий, направленных на доведение определенной информации до органов власти".<BR> Евгений Кузнецов уверен, что в силу достаточно высокой степени зарегулированности российской экономики в GR заинтересованы практически все виды бизнеса.<BR> "Определяющим он является в тех из них, где государство имеет прямые регулирующие или нормирующие функции, когда государственные органы напрямую накладывают ограничения и запреты или выдают разрешение, -- говорит он. -- Основными направлениями GR в этом смысле становятся либо персональная работа с чиновниками, либо продавливание тех или иных норм и законов, которые снижают степень госрегулирования или направляют госрегулирование против конкурентов".<BR> <B>Миссия объединений</B><BR> Часто построением отношений с властью компании занимаются самостоятельно, иногда обращаясь к услугам PR-агентств. Когда проблема приобретает острый характер для всей отрасли, компании могут объединить свои силы, чтобы влиять на принятие решений госструктурами.<BR> Специалисты объясняют, что на Западе большую часть GR-коммуникаций берут на себя ассоциации производителей различных товаров и услуг, общественные объединения, союзы потребителей, политические партии и т.д.<BR> В России, по их мнению, большая часть ассоциаций достаточно фиктивна.<BR> С этим отчасти согласен Александр Дынин, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.<BR> "К сожалению, есть много примеров, когда общественные объединения играют в свою игру, а не представляют интересы тех компаний, которые туда входят. Но есть и те объединения, которые действуют эффективно. Их задача -- предоставить бизнесу площадку, на которой решался бы вопрос о построении отношений между властью и бизнесом".<BR> <B>Работа в группе</B><BR> Святослав Бычков, директор по информации и связям с общественностью ЗАО "Илим Палп Энтерпрайз", говорит, что его компания, являясь в ряде регионов градообразующим предприятием, серьезное внимание уделяет отношениям с властями разного уровня.<BR> На федеральном уровне за них в компании отвечает председатель совета директоров, на региональном уровне -- специалисты, входящие в дирекцию социальных и региональных программ.<BR> "Мы стараемся уходить от общения с госорганами "один на один", потому что это ведет к коррупции. Свои инициативы до представителей власти мы доводим через отраслевые объединения", -- рассказывает Святослав Бычков. <P> <B>ЦИФРЫ</B><BR> $50-150 тыс. в год -- составляет вознаграждение GR-специалиста, способного решать серьезные задачи<BR> Источник: "Имиджленд Public Relations" <P> <B>есть мнение</B><BR> Александр Матросов, Government Relations manager ЗАО "Дж. Т.И. по маркетингу и продажам":<BR> "Говорят, все пути ведут в Рим. Я трактую эти слова через призму петербургского бизнес интереса -- все пути ведут в Смольный. В своей деятельности мы основываемся на понятии "продвижение интересов", которое достигается через письменные обращения, рабочие встречи, конференции и т.п. Приходится обращаться в органы законодательной власти для разъяснения трактовки того или иного законодательного акта. Были случаи и по отстаиванию интересов бизнеса, например, о правомочности использования налоговых льгот". <P> Евгений Кузнецов, директор<BR> по исследованиям и специальным проектам агентства "Имиджленд Public Relations":<BR> "В идеале GR является прозрачной и законопослушной областью, которая усиливает понимание у власти, что делает конкретная фирма. Но в реальной практике часто это достаточно теневая деятельность, которая направлена на получение неоправданных преференций".