"Путевочка" сядет на поток

Турагентства откроются в универсамах

<B>Турагентства откроются в универсамах</B><BR> СПб. В прошлую субботу в Москве открылись первые пять туристических агентств "Путевочка", расположенные в универсамах "Пятерочка". <P> Сеть развивается по принципу франчайзинга. Продавцом франшизы выступает "Магазин готового бизнеса" (МГБ). Имена франчайзеров -- одного из московских турагентств и группы инвесторов -- не разглашаются.<BR> По информации МГБ, сеть "Пятерочка" была выбрана из соображения лидирующей торговой сети и удачного расположения универсамов. Пока что развитие сети турагентств запланировано в Москве. Как говорит генеральный директор ООО "Консалтинговая группа "Магазин готового бизнеса" Вадим Самсонов, в планах компании до конца мая договориться об открытии агентств и в Петербурге. "Мы планируем продать порядка 50 франшиз к концу 2004 г., из них в Петербурге -- 10-15", -- заявил он.<BR> В московском офисе "Пятерочки" подтвердили факт сотрудничества с "Путевочкой", однако в Петербурге генеральный директор ООО "Агроторг" (сеть универсамов "Пятерочка") Сергей Лепкович был крайне удивлен появлению информации об открытии в его магазинах турагентств. "В планах "Пятерочки" никогда не было и нет мыслей сдавать излишки площадей туристическим агентствам", -- сообщил он.<BR> <B>Готовый продукт</B><BR> Стать владельцем туристической фирмы "Путевочка" может любой, у кого в наличии имеется $15 тыс. В указанную стоимость входит покупка франшизы и создание бизнеса "под ключ" -- оборудованный офис (столы, оргтехника, кассовые аппараты), турагентская лицензия, подбор персонала (от двух до пяти человек в зависимости от площади агентства, которая, в свою очередь, составляет от 8 до 22 м2) и вывеска на магазине.<BR> Размер роялти зависит от срока работы агентства. Первые 3 месяца франчайзи выплачивает по $500 в месяц, затем сумма делится на две части -- фиксированную ($150) и переменную (15% от прибыли).<BR> <B>Подстройка под покупателя</B><BR> Централизованной закупкой путевок у туроператоров будет заниматься управляющая компания -- ООО "Сеть туристических агентств "Путевочка". "Это позволит покупать туры оптом, а значит, участники турагентсткой сети получат повышенную комиссию -- 12-15%, а не 8-10% при индивидуальной работе с туроператорами, -- подсчитывает Вадим Самсонов. -- При этом не ограничивается возможность франчайзи самостоятельно выходить на контакт с туроператорами для закупки туров по каким-либо уникальным направлениям".<BR> Что касается уникальности, то, по его мнению, она не будет особенно востребована контингентом потребителей, приходящих за покупками в магазины "Пятерочка". Турагентства, расположенные в них, будут продавать достаточно дешевый отдых для потребителей среднего и ниже среднего класса, ориентируясь на наиболее популярные направления выездного, прежде всего пляжного, туризма: Испания, Турция, Египет, Хорватия. Предполагаемый диапазон стоимости туров -- от $150 до $500.<BR> <B>Сезонная зависимость</B><BR> Оценивая доходность бизнеса, Вадим Самсонов говорит, что оборот агентства, состоящего из двух человек, может составить порядка $45-$50 тыс. в месяц, более крупное агентство сможет приносить не более $150 тыс. в месяц. Срок окупаемости -- 3-5 месяцев. При этом он отмечает, что $15 тыс. может не хватить для нормального развития бизнеса. Необходима как минимум еще такая же сумма, чтобы делать инвестиции в развитие и самостоятельное продвижение. <P> <B>цифры</B><BR> $35 тыс. составляет средняя стоимость обычного турагентства<BR> Источник: ООО "Консалтинговая группа "Магазин готового бизнеса" <P> <B>Есть мнение</B><BR> Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза предприятий туристской индустрии:<BR> "Идея создания сети "Путевочка" вызывает у профессионалов турбизнеса скептическое отношение. "Пятерочка" -- это не те магазины, куда ходят клиенты туристских фирм -- средний класс и выше. К тому же сомнение вызывает технология продажи агентств непрофессионалам. Большой вопрос: сможет ли обычный человек эффективно управлять туристическим агентством.<BR> Прибыльность турбизнеса в Петербурге не очень высока -- порядка 10%. Рынок в последние 2-3 года очень стабилен. Некоторые крупные операторы даже пришли к выводу о нецелесообразности проведения крупных рекламных кампаний, потому что новый клиент, как правило, приходит в агентство по рекомендации знакомых. С появлением "Путевочки" потрясения на рынке не произойдет. Скорее, его можно ожидать от прихода крупных иностранных агентств, который, правда, все время откладывается". <P> Иван Садырин, владелец одного из агентств "Путевочка" в Москве:<BR> "Я решил вложить деньги в туристический бизнес, потому что он доходный и не требует больших инвестиций. К тому же это то дело, которым мне приятно заниматься. До этого я работал в строительной сфере.<BR> Агентство откроется в июне и будет состоять из двух человек. Уже этим летом я планирую получать доход $1,5 тыс. в месяц. Если дело хорошо пойдет, то буду увеличивать число точек".