00:0011 мая 200400:00
6просмотров
00:0011 мая 2004
Информационная закрытость может развивать и тормозить
<B>Информационная закрытость может развивать и тормозить</B><BR>
СПб. Стремление к прозрачности своего бизнеса поддерживают не все компании.
<P>
Информационная закрытость, полная или частичная, для ряда организаций является кредо в ведении дел. Как правило, это продиктовано целями безопасности, когда сведения о компании могут повлиять на котировки ее акций на бирже, либо сыграть на руку конкурентам. Но, по мнению специалистов, часто за этим скрывается плохое состояние дел в компании или решение топ-менеджеров, предпочитающих создавать вокруг компании только рекламное пространство.<BR>
<B>Цена молчания</B><BR>
После появления слухов об аресте президента Холдинговой компании "Интеррос" Владимира Потанина котировки акций ОАО "ГМК "Норильский никель", входящего в состав холдинга, резко упали. Капитализация компании за 2 дня уменьшилась на $2 млрд. При этом холдинг не давал никаких комментариев по поводу появившейся информации.<BR>
И хотя, по словам Людмилы Бурашовой, начальника отдела по работе со СМИ Благотворительного фонда Владимира Потанина, падение капитализации виртуальное, т.к. никто компанию в настоящее время продавать не собирается, нематериальный ущерб может быть серьезным, особенно для репутационных активов.<BR>
"Один из базовых принципов нашей информационной политики -- не комментировать слухи, -- говорит заместитель руководителя центра общественных связей Холдинговой компании "Интеррос" Эдуард Осипов. -- Мы предполагали, что ответ на слух может создать некий мультипликационный эффект, который еще больше усложнит ситуацию.<BR>
Все комментарии ограничились сухим лаконичным объяснением. Возможно, слух стал инструментом недобросовестной конкурентной борьбы по конкретным проектам".<BR>
<B>В ответе за слова</B><BR>
По словам генерального директора коммуникационного агентства SPN Granat Андрея Баранникова, информационная закрытость компаний свойственна компаниям, присутствующим на фондовой бирже. "Недавно мы столкнулись с тем, что центральная пресс-служба Nokia Mobile Phones жестко контролирует любое информационное сообщение, которое выходит на местах в любой стране мира.<BR>
Это, конечно, накладывает определенные сложности в работе пресс-службы и PR-агентства, однако других вариантов нет -- любое неправильно сказанное слово может уронить котировки компании на несколько процентов, что повлечет за собой потерю серьезных средств. Поэтому все компании, которые котируются на бирже, особеное внимание уделяют качеству информации".<BR>
ООО "Торговый дом "Роллтон", производитель продуктов быстрого приготовления, также жестко ограничивает информацию.<BR>
Чем больше, тем лучше<BR>
"Мы не говорим о своих финансовых показателях, маркетинговых приемах, стратегических планах и пр., -- рассказывает директор департамента рекламы Торгового дома "Роллтон" Александр Соколоверов. -- Такая позиция связана с острой конкурентной борьбой, которая существует на рынке. Информация может быть использована нашими конкурентами для усиления их рыночных позиций".<BR>
"В ряде случае я бы не стал прослеживать прямого влияния раскрытия информации на финансовые результаты компании, потому что на показатели влияет масса других факторов, -- говорит Андрей Баранников. -- Однако мне кажется, что чем более информационно открытой будет компания, тем лучше. В конечном счете, потребитель узнает о компании именно через СМИ, как из рекламы, так и из журналистских материалов".<BR>
И тишина...<BR>
Директор PaRallel PR & Promotion company Сергей Волчук по своему опыту работы знает о том, что многие компании принципиально настроены против распространения информации о себе. "Управленцам кажется, что, узнав что-то о них, люди могут сделать вывод о том, как они работают, с кем, и какие деньги они зарабатывают, -- считает Сергей Волчук. -- Есть руководители, придерживающиеся советской традиции: нельзя работать не как все, иначе тебя прихлопнут. Они просто не понимают того, какие выгоды может принести работа со СМИ. Они этого не делали и не делают". Впрочем, по мнению Андрея Баранникова, на сегодняшний день мало осталось компаний, которых можно привести в качестве примера как полностью закрытые.<BR>
"Процент петербургских компаний, имеющих в своем штате хотя бы одного человека, отвечающего за связи со СМИ, весьма высок, --считает Андрей Баранников, -- порядка 60-70%".<BR>
По мнению специалистов, полностью закрытыми могут быть узкопрофильные компании. В их задачу входит не столько налаживание government relations, media relations, сколько сохранение нормальных стабильных отношений с клиентом. Это функция не столько пресс-секретаря, сколько первого лица или директора по продажам.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Алексей Кедрин, начальник отдела по связям с общественностью ОАО "Пивоваренная компания "Балтика":<BR>
"Есть виды бизнеса, в которых распространение информации может навредить. Это банковский бизнес, страховой. Например, швейцарские банки известны тем, что не разглашают имена своих клиентов, именно поэтому у них хранят деньги. Конечно, нужно раскрывать информацию. Но вместе с этим надо смотреть, чтобы это не приводило к ущербу для компании, которая информацию раскрыла. Вероятность ущерба, к сожалению, можно оценить только по факту".