00:0007 мая 200400:00
13просмотров
00:0007 мая 2004
Гастроли ставятся под вопрос логистикой
<B>Гастроли ставятся под вопрос логистикой</B><BR><br>СПб. Компания NCA является сегодня, наряду с компанией PMI, одним из двух крупнейших концертно-рекламных агентств Санкт-Петербурга.<br><P><br>Компания существует 6 лет, а ее визитной карточкой стали в 1998 г. выступление Бони Тайлер и первый концертный визит в Москву самой "горячей" и популярной скрипачки Ванессы Мэй. С Михаилом Шурыгиным, президентом концертного агентства NCA, корреспондент "ДП" Ольга Фролова беседовала о системе промоутерского бизнеса.<br><P><br>-- Михаил, компания NCA была организатором несостоявшихся гастролей Сары Брайтман. Почему обычно переносятся или отменяются концерты?<BR><br>-- Причиной отмены концерта западной звезды нередко становится неправильно составленный менеджментом артиста график его гастролей. Непродуманное оформление таможенных документов, плохая логистика -- в результате артист просто не может вовремя попасть в нужное место.<br><P><br>-- Михаил, судя по всему, промоутерский бизнес -- очень нестабильный...<BR><br>-- Да, и рискованный. К тому же это практически бизнес "от сохи", потому что выучиться на промоутера у нас пока что невозможно.<br><P><br>-- Вы можете вкратце описать нам схему работы в западном шоу-бизнесе?<BR><br>-- У каждого артиста есть менеджер (или менеджмент -- в зависимости от масштаба звезды), его обязанность -- заниматься развитием артиста непосредственно на рынке, и агент -- в России он называется концертным директором (он представляет концертные интересы артиста). Промоутер заключает контракт на проведение концерта с агентом артиста, либо с компанией-субагентом или промоутерской группой, выкупившей у агента целый тур артиста. Например, в случае с Сарой Брайтман крупнейшая американская корпорация Clear Channel Entertainment, фактически являющаяся монополистом в мире шоу-бизнеса, выкупила тур артиста. В дальнейшем часть концертов они проводят сами, часть уступают или проводят в некоем партнерстве с другими промоутерами меньшего размера и соответственно находящимися в некой зависимости от них.<br><P><br>-- А в случае неудачного концерта убытки полностью ложатся на промоутера?<BR><br>-- Да, конечно. Если ты работаешь с артистом долгие годы, то бывают исключения. Но стандартная практика -- все убытки несет организатор. Почему у нас так часто появляются звездочками какие-то промоутерские организации и тухнут? Потому что провел один концерт, ошибся и потерял все!<br><P><br>-- А каков процент, получаемый вами от концерта?<BR><br>-- Сейчас мир шоу-бизнеса стал очень жестким, по западным законам промоутеру полагается зарабатывать не больше 10-20% от гонорара артиста.<br><P><br>-- С кем вам выгоднее работать -- с крупными проектами, как Сара Брайтман, или с артистами более "мелкого масшатаба"?<BR><br>-- Мы стараемся работать с менее затратными артистами и менее рискованными проектами. Сара Брайтман, Брайан Адамс, "Роксетт" -- это, скорее, исключение. Общая статистика за последние 5 лет показывает, что большие концерты преимущественно были убыточными. За последний год исключением, пожалуй, был лишь концерт Уитни Хьюстон. На Западе она уже не так популярна, а у нас -- 100%-ный аншлаг, сумасшедшие цены на билеты. А все из-за колоссальной ностальгии. Вообще, сейчас растет количество "ностальгирующей" аудитории от 30 до 45. Поэтому востребованы "Герои Рока", "Дискотека 80-х", итальянцы... В общем, в последнее время мы активно эксплуатируем направление русского и зарубежного ретро.<br><P><br>-- Хорошо, но как быть в данном случае с этикой?<BR><br>-- Если на Фестиваль "Герои мирового рока" билеты стоят так же, как на группу "Звери", -- в среднем 300 рублей, я не думаю, что это неэтично. Будет некорректно, если мы привезем сюда артиста, который реально может собрать тысячный зал, поставим его на арену и будем раскручивать как мировую суперзвезду. А такие прецеденты были -- и ошибочные, и умышленные.<br><P><br>-- А что, наша публика не способна сейчас воспринимать настоящих звезд?<BR><br>-- Да нет, способна. Но доходы еще не позволяют. На концерты ходит преимущественно средний класс, который пока не сформировался до уровня таких стран, как Швеция или Германия.
<P>
<B>факты</B>
<P>
Крупнейшие проекты NCA с западными звездами: Brayn Adams, Roxette, Tom Jones, Gary Moore, Alice Cooper, Yes, Monserrat Caballe, Лондонский Королевский Филармонический оркестр, Blackmore's Night, проект Gregorian, Chris De Burgh, Darren Hayes, Bonnie Tyler, Chris Norman, Фестиваль "Герои мирового рока" (Smokie, Sweet, Slade, Nazareth), концерты групп Scooter, Vacuum, Muse, и многих других звезд современности.