Успех регламентирует поведение

Собственники могут не распускать хвост

<B>Собственники могут не распускать хвост</B><BR> СПб. Высокий "коэффициент прибедняемости" свойствен российскому народу в целом. <P> Это выяснилось из опросов, которые проводились в связи с активизацией на прошлой неделе исполнения очередной задачи правительства за 3 года сократить долю бедного населения до 10-12%.<BR> По официальным данным, в 2003 г. за чертой бедности в России находилось 23,1 млн человек, или 16,2% всего населения. Однако опросы показывают, что многие сознательно занижают свои доходы, привыкнув считать себя бедными.<BR> Это касается не только экономически пассивных людей, но и действующих менеджеров, которые предпочитают не показывать уровень своего богатства.<BR> <B>Экономить на всем</B><BR> Существует стиль успешного менеджера, который регламентирует качество одежды, марку автомобиля, обстановку дома и в офисе. По-своему перефразировав классика, преуспевающие менеджеры изо всех сил делают успешное лицо. Успешность проявляется во всем. Особенно во внешнем.<BR> Хотя в последнее время активно развиваются и преуспевают компании, ориентированные на относительно бедные слои населения. Топ-менеджеры из ритейла эконом-класса по логике должны вести себя скромнее, ограничивая стремление персонала к внешним проявлениям богатства.<BR> Сергей Лепкович, генеральный директор ООО "Агроторг" (сеть магазинов "Пятерочка"): "Мы делаем все для клиента, а покупателю все равно, какой у нас офис -- богатый или убогий, и на какой машине ездит директор сети, покупателю тоже все равно. Наш лозунг в работе: "Экономить на всем, что не приносит результат", и это правило мы часто применяем и в жизни".<BR> <B>Так удобнее</B><BR> Не столько предпочтения, сколько демонстрация предпочтений руководства, становятся катализатором или, наоборот, препятствием для заключения контрактов, прихода новых сотрудников, разрушения или укрепления команды.<BR> "Я менеджер старой формации, -- говорит Григорий Дворкин, генеральный директор ЗАО "Трест-36", -- всегда управлял большими компаниями. И не чувствовал себя бедным, даже когда был прорабом. И никогда не прибеднялся. Еще в 1986 г. сел на Mercedes, а когда в обкоме говорили, как ты можешь, отвечал, потому что удобнее стройки объезжать".<BR> По словам Сергея Лепковича, в компании нет установок на скромность в одежде и поведении, но строгий, функциональный корпоративный стиль подхватывается теми сотрудниками, которые хотят работать в команде.<BR> <B>Пахать с утра</B><BR> Специалисты в области организационного развития не считают, что стиль подчеркнутого богатства или прибедненный отражаются на эффективности самого топ-менеджера. Скромный сотрудник может ограниченно мыслить, а с иголочки одетый менеджер генерировать гениальные идеи. И наоборот.<BR> Стиль преуспевания принят прежде всего у представительств западных компаний и российских фирм, руководители которых впитали западные ценности.<BR> "У нас в офисе сделан евроремонт, поскольку это удобно для сотрудников, -- комментирует Григорий Дворкин. -- Они лучше себя чувствуют, а следовательно, лучше работают. Собственной одежде особого внимания не придаю, как, например, москвичи. Они много средств вкладывают во внешность. Недавно я был в Новосибирске, вот там принято подчеркивать внешние атрибуты богатства, а в целом в Петербурге ведут себя спокойнее. Хотя, если человек пашет с 8 утра, он имеет право хорошо выглядеть". <P> <B>есть мнение</B><BR> Борис Гамаюнов, генеральный директор ООО "РКН":<BR> "В Петербурге считается, что именно московские менеджеры придерживаются жесткого стиля управления и внешней красивости. Есть даже такое устоявшееся выражение "московская напальцованность" -- одежда от модных домов, дорогие западные автомобили, идеальные или приближенные к идеальным условия работы и жизни. Это признаки преуспевания, и их должно требовать с компании. Вроде если крутой, то имеешь право.<BR> В Петербурге, с одной стороны, топ-менеджеры не настолько богаты, чтобы иметь возможность показывать, а с другой -- пока еще не наигрались. Для владельцев бизнеса это менее значимо. Они уже могут позволить не распускать хвост. Стиль более функциональный, но это не значит более дешевый.<BR> Но в принципе и тот и другой способ поведения -- не более чем психологическая уловка. Возможно, даже маска, за которой могут скрывать неуверенность в себе и в своей компетенции".