Арендаторы выбирают сердцем, а хвалят рублем

Дружелюбная атмосфера напрямую влияет на доходность бизнес-центра

Дружелюбная атмосфера напрямую влияет на доходность бизнес-центра<BR><br>СПб. В связи с ростом конкуренции на первый план выходит комфортная атмосфера, создаваемая управляющей компанией.<br><P><br>При прочих равных условиях конкурентными преимуществами бизнес-центра становятся, в том числе, уважительное отношение со стороны арендодателя и лояльность обслуживающего персонала.<BR><br><B>Любовь за деньги</B><BR><br>"Нам пришлось поменять бизнес-центр, поскольку мало того, что его владельцы не выполняли своих обязательств по условиям аренды, по обеспечению дополнительных услуг, но всеми своими действиями выказывали неуважение, а иногда просто мешали нормальной работе. Например, в рабочее время проводили ремонт", -- делится главный бухгалтер ГУП "Леноблзнак" Виктория Кубарева.<BR><br>Однако если уважение и тактичность по отношению к клиенту и декларируются менеджментом управляющей компании, то они не всегда правильно реализуются непосредственными исполнителями. Зачастую у портье, уборщиков, охранников, администраторов не сформировано четкое понимание того, что арендатор -- это не враг и не гость, а тот, кто платит реальные деньги и от кого зависит их зарплата.<BR><br>"Охранники-грубияны в прежнем бизнес-центре вели себя, как начальники. Будто бы я не за деньги там сижу, -- возмущается директор одной туристской фирмы. -- Когда к нам приходили клиенты, мне каждый раз приходилось спускаться, просить разрешения их пропустить. Все это отражалось на нашей репутации".<BR><br>"Возможно, российский рынок еще не готов к оказанию качественного сервиса, -- рассуждает генеральный директор Управляющей компании "ВМБ-Траст" Александр Гришин. -- Суть понятия была утеряна и только сейчас начинает восстанавливаться, но в первую очередь у потребителей сервиса, а не у тех, кто его призван оказывать".<br><P><br><B>есть Мнение</B><BR><br>Елена Афанасьева, генеральный директор ЗАО "Алпол":<BR><br>"Цена переключения с одного объекта на другой достаточно велика, и арендатор довольно долго решается на это. Но если посмотреть на длительную перспективу и увидеть, что вокруг появляется большое количество конкурентов, то надо уже думать о том, чтобы того арендатора, который сейчас у нас находится, удержать".<br><P><br><B>есть Мнение</B><BR><br>Олег Корчак, генеральный директор ЗАО "Бест":<BR><br>"Арендаторам сложно сорваться с места. Но они уходят и не могут выразить словами, почему. Помещение и место вроде устраивает, вроде бы все делается нормально, а подход к арендатору такой, что ему хочется сменить бизнес-центр. К сожалению, до сих пор можно наткнуться на такой подход -- мол "вы тут ходите, топчите, мы за вами должны убирать". Люди уходят только из-за этого".<br><P><br><B>на заметку</B><BR><br>При заключении договора арендатору стоит обратить внимание на следующие моменты:<BR><br>- бесплатная парковка (сколько и какие места выделяют) или платная (в среднем $100-150 за место);<BR><br>- бесплатная телефония (сколько линий) или за дополнительную плату;<BR><br>- оплата операционных расходов: кто и за что платит (уборка: какие помещения и с какой периодичностью, вывоз мусора и т.д.);<BR><br>- оплата коммунальных услуг: по счетчику или входят в арендную плату;<BR><br>- режим работы службы охраны.