00:0014 апреля 200400:00
9просмотров
00:0014 апреля 2004
Стать контент-провайдером за пять шагов можно, но сложно
Стать контент-провайдером за пять шагов можно, но сложно<BR>
СПб. Чтобы успешно продавать мелодии и картинки для мобильных телефонов, нужно не просто стать контент-провайдером, но и осмелиться войти на плотный рынок.
<P>
Успешному контент-провайдеру нужно несколько вещей: квалифицированный персонал, налаженные отношения с владельцами авторских прав и сотовыми операторами и немного везения.<BR>
Основная конкуренция на рынке мобильной связи, по прогнозам специалистов, будет проходить в сфере дополнительных услуг, которые предоставляют сотовым операторам контент-провайдеры.<BR>
"Сегодня новой компании с хорошими инновационными идеями и достаточными инвестициями выйти на рынок относительно несложно, но, чтобы охватить основную часть абонентской базы, может потребоваться от 6 месяцев до года. Гораздо труднее сейчас удержаться на рынке", -- полагает управляющий директор компании i-Free Кирилл Петров,.<BR>
"Чтобы занять лидирующие позиции, необходимо иметь значительный опыт в сферах технологий и маркетинга, -- продолжает он. -- Кроме того, нужны существенные вложения в рекламу, что могут позволить себе далеко не все новички.<BR>
1<BR>
<B>шаг</B><BR>
<B>Персонал</B><BR>
Численность персонала будет зависеть от специализации контент-провайдера, от разнообразия предоставляемых им услуг.<BR>
Так, в компании INFON работают около 50 человек. В основном это технические специалисты (программисты, дизайнеры) и персонал, занимающийся маркетинговым продвижением и продажами. Представленная на сайте команда компании SPN digital состоит из генерального директора и его заместителя, технического директора, руководителя отдела разработки, семи программистов, трех дизайнеров, системного администратора, администратора, трех менеджеров проектов и двух контент-менеджеров. Итого 21 человек.<BR>
В пору создания компании INFON (2001 г.) не было развитого рынка контент-провайдинга, поэтому переманивать персонал было неоткуда. Да и сейчас контент-провайдеры по соображениям политкорректности не стремятся брать персонал из компаний-конкурентов, предпочитая подыскивать сотрудников в других областях бизнеса.<BR>
2<BR>
<B>шаг</B><BR>
<B>поддержка</B><BR>
Занимающийся легетимной деятельностью контент-провайдер заключает лицензионные соглашения с владельцами авторских прав.
<P>
Согласно договоренности он будет ежемесячно перечислять определенный процент от дохода. Этот процент зависит от количества запросов на мелодию или картинку, владельцем авторских прав на которую он является.<BR>
Кроме того, некоторые виды услуг, которые предоставляют контент-провайдеры, подлежат лицензированию. Список подлежащих лицензированию услуг постоянно меняется.<BR>
"Недавно в связи с появлением нового списка требующих лицензирования видов деятельности наша компания отправила уточняющие запросы в Министерство связи РФ", -- говорит руководитель отдела распространения услуг компании INFON Екатерина Яковлева. Ответа пока нет.<BR>
3<BR>
<B>шаг</B><BR>
<B>Отношения</B><BR>
Технологическая цепочка во взаимоотношениях контент-провайдеров с сотовыми операторами строится по-разному.
<P>
Обычно оператор переводит провайдеру определенный процент от полученной с абонента платы за услугу.<BR>
"На момент нашего создания сотовые операторы не имели представления о такой услуге, как поставка мелодий и картинок для мобильных телефонов. Поэтому первая трудность, с которой мы столкнулись, -- выделение нам оператором специального сервисного номера, который был бы един для всех регионов России. В то время многие сотовые операторы оказались технически к такому не готовы. Теперь эта проблема решена", -- рассказывает Екатерина Яковлева.<BR>
При создании компании i-Free основные сложности заключались не столько в технологических проблемах, сколько в убеждении операторов запускать ту или иную услугу. "Дело в том, что раньше никто из операторов всерьез не относился к рынку дополнительных услуг, сейчас ситуация постепенно начинает меняться в лучшую сторону", -- комментирует Кирилл Петров.<BR>
Мировая практика показывает, что успешны те операторы, которые применяют открытую модель сотрудничества с контент-провайдерами. Это значит, что основная доля дохода от услуг идет провайдеру (в Японии, например, до 90%) и существуют механизмы открытого доступа провайдера к оператору: единые правила и процедуры подключения, доступность технологических платформ оператора, гибкий биллинг и т.п.<BR>
4<BR>
<B>шаг</B><BR>
<B>Маркетинг</B><BR>
Для продвижения своих услуг контент-провайдеры активно публикуют собственные каталоги в прессе.<BR>
Кроме того, у некоторых контент-провайдеров есть собственное печатное издание. Так, в журнале "Телефон", который издает ЗАО "Издательский Дом СПН", размещаются мобильные сервисы SPN Group.<BR>
Найти новых партнеров по бизнесу контент-провайдерам помогает участие в различных специализированных выставках, таких как "Норвеком" и "Связьэкспоком".<BR>
"Засветиться" контент-провайдеру можно, создав собственный телепроект. Например, компания INFON совместно с каналом Муз-TV выпускает передачу "СПб.ru -- хит-парад мобильных мелодий".<BR>
Успешные контент-провайдеры сейчас не оставляют без внимания имиджевую рекламу и проведение различных общественных акций. Так, совместно с "Росбалтом" INFON провел предварительные sms-выборы президента.
<P>
5<BR>
<B>шаг</B><BR>
<B>Партнерство</B><BR>
Некоторые контент-провайдеры развивают дилерскую программу.
<P>
Дилером может быть специалист, который кладет контент на сайт и занимается поддержкой сайта. По договору с провайдером он получает процент от продаж.<BR>
Компания i-Free создала программу, использующую свои рекламные возможности, технологии и опыт для продвижения услуг партнеров. Этим пользуются компании-новички.
<P>
<B>Кто есть кто</B><BR>
"Первопроходцами" на рынке контент-провайдеров стали компании из Петербурга -- "СПИК" и INFON (в 2001 г.). INFON к тому же выступила первой организацией, которая сделала контент-провайдинг своей основной и единственной сферой деятельности. Однако "СПИК" не смог сохранить лидерство и сегодня практически не известен абонентам. Сейчас три лидирующие по объемам продаж компании в России находятся в Петербурге: i-Free, INFON и "Ревком" (SPN digital). Среди новых компаний, проявляющих заметную активность на рынке, специалисты выделяют компании "Симона" и "ТелеКлик".<BR>
Источник: "ДП"