Сотовая связь создала нишу

Стать контент-провайдером за пять шагов можно, но сложно

Стать контент-провайдером за пять шагов можно, но сложно<BR> СПб. Чтобы успешно продавать мелодии и картинки для мобильных телефонов, нужно не просто стать контент-провайдером, но и осмелиться войти на плотный рынок. <P> Успешному контент-провайдеру нужно несколько вещей: квалифицированный персонал, налаженные отношения с владельцами авторских прав и сотовыми операторами и немного везения.<BR> Основная конкуренция на рынке мобильной связи, по прогнозам специалистов, будет проходить в сфере дополнительных услуг, которые предоставляют сотовым операторам контент-провайдеры.<BR> "Сегодня новой компании с хорошими инновационными идеями и достаточными инвестициями выйти на рынок относительно несложно, но, чтобы охватить основную часть абонентской базы, может потребоваться от 6 месяцев до года. Гораздо труднее сейчас удержаться на рынке", -- полагает управляющий директор компании i-Free Кирилл Петров,.<BR> "Чтобы занять лидирующие позиции, необходимо иметь значительный опыт в сферах технологий и маркетинга, -- продолжает он. -- Кроме того, нужны существенные вложения в рекламу, что могут позволить себе далеко не все новички.<BR> 1<BR> <B>шаг</B><BR> <B>Персонал</B><BR> Численность персонала будет зависеть от специализации контент-провайдера, от разнообразия предоставляемых им услуг.<BR> Так, в компании INFON работают около 50 человек. В основном это технические специалисты (программисты, дизайнеры) и персонал, занимающийся маркетинговым продвижением и продажами. Представленная на сайте команда компании SPN digital состоит из генерального директора и его заместителя, технического директора, руководителя отдела разработки, семи программистов, трех дизайнеров, системного администратора, администратора, трех менеджеров проектов и двух контент-менеджеров. Итого 21 человек.<BR> В пору создания компании INFON (2001 г.) не было развитого рынка контент-провайдинга, поэтому переманивать персонал было неоткуда. Да и сейчас контент-провайдеры по соображениям политкорректности не стремятся брать персонал из компаний-конкурентов, предпочитая подыскивать сотрудников в других областях бизнеса.<BR> 2<BR> <B>шаг</B><BR> <B>поддержка</B><BR> Занимающийся легетимной деятельностью контент-провайдер заключает лицензионные соглашения с владельцами авторских прав. <P> Согласно договоренности он будет ежемесячно перечислять определенный процент от дохода. Этот процент зависит от количества запросов на мелодию или картинку, владельцем авторских прав на которую он является.<BR> Кроме того, некоторые виды услуг, которые предоставляют контент-провайдеры, подлежат лицензированию. Список подлежащих лицензированию услуг постоянно меняется.<BR> "Недавно в связи с появлением нового списка требующих лицензирования видов деятельности наша компания отправила уточняющие запросы в Министерство связи РФ", -- говорит руководитель отдела распространения услуг компании INFON Екатерина Яковлева. Ответа пока нет.<BR> 3<BR> <B>шаг</B><BR> <B>Отношения</B><BR> Технологическая цепочка во взаимоотношениях контент-провайдеров с сотовыми операторами строится по-разному. <P> Обычно оператор переводит провайдеру определенный процент от полученной с абонента платы за услугу.<BR> "На момент нашего создания сотовые операторы не имели представления о такой услуге, как поставка мелодий и картинок для мобильных телефонов. Поэтому первая трудность, с которой мы столкнулись, -- выделение нам оператором специального сервисного номера, который был бы един для всех регионов России. В то время многие сотовые операторы оказались технически к такому не готовы. Теперь эта проблема решена", -- рассказывает Екатерина Яковлева.<BR> При создании компании i-Free основные сложности заключались не столько в технологических проблемах, сколько в убеждении операторов запускать ту или иную услугу. "Дело в том, что раньше никто из операторов всерьез не относился к рынку дополнительных услуг, сейчас ситуация постепенно начинает меняться в лучшую сторону", -- комментирует Кирилл Петров.<BR> Мировая практика показывает, что успешны те операторы, которые применяют открытую модель сотрудничества с контент-провайдерами. Это значит, что основная доля дохода от услуг идет провайдеру (в Японии, например, до 90%) и существуют механизмы открытого доступа провайдера к оператору: единые правила и процедуры подключения, доступность технологических платформ оператора, гибкий биллинг и т.п.<BR> 4<BR> <B>шаг</B><BR> <B>Маркетинг</B><BR> Для продвижения своих услуг контент-провайдеры активно публикуют собственные каталоги в прессе.<BR> Кроме того, у некоторых контент-провайдеров есть собственное печатное издание. Так, в журнале "Телефон", который издает ЗАО "Издательский Дом СПН", размещаются мобильные сервисы SPN Group.<BR> Найти новых партнеров по бизнесу контент-провайдерам помогает участие в различных специализированных выставках, таких как "Норвеком" и "Связьэкспоком".<BR> "Засветиться" контент-провайдеру можно, создав собственный телепроект. Например, компания INFON совместно с каналом Муз-TV выпускает передачу "СПб.ru -- хит-парад мобильных мелодий".<BR> Успешные контент-провайдеры сейчас не оставляют без внимания имиджевую рекламу и проведение различных общественных акций. Так, совместно с "Росбалтом" INFON провел предварительные sms-выборы президента. <P> 5<BR> <B>шаг</B><BR> <B>Партнерство</B><BR> Некоторые контент-провайдеры развивают дилерскую программу. <P> Дилером может быть специалист, который кладет контент на сайт и занимается поддержкой сайта. По договору с провайдером он получает процент от продаж.<BR> Компания i-Free создала программу, использующую свои рекламные возможности, технологии и опыт для продвижения услуг партнеров. Этим пользуются компании-новички. <P> <B>Кто есть кто</B><BR> "Первопроходцами" на рынке контент-провайдеров стали компании из Петербурга -- "СПИК" и INFON (в 2001 г.). INFON к тому же выступила первой организацией, которая сделала контент-провайдинг своей основной и единственной сферой деятельности. Однако "СПИК" не смог сохранить лидерство и сегодня практически не известен абонентам. Сейчас три лидирующие по объемам продаж компании в России находятся в Петербурге: i-Free, INFON и "Ревком" (SPN digital). Среди новых компаний, проявляющих заметную активность на рынке, специалисты выделяют компании "Симона" и "ТелеКлик".<BR> Источник: "ДП"