Желания бизнеса отстают от возможностей

СПб. Идея объединения давно зреет в головах предпринимателей, которые видят недостатки в существующей системе Госзаказа.

СПб. Идея объединения давно зреет в головах предпринимателей, которые видят недостатки в существующей системе Госзаказа. <P> "Принцип открытости и гласности новой системы Госзаказа существует только в проекте", -- считает генеральный директор ООО "Пунтукас-Пушкин", производящего оборудование для инвалидов, Сергей Зубенко. По его мнению, объединение предпринимателей сможет помочь в установлении компромиссных отношений между госзаказчиками и госпоставщиками.<BR> <B>Выход из ситуации</B><BR> ЗАО "Санкт-Петербургское трикотажное объединение "Ника" несколько раз участвовало в городских и областных конкурсах по Госзаказу. Сейчас компания отказалась от претензий на Госзаказ.<BR> Причиной этого предприятия являются неправильно, по мнению руководства "Ники", сформированные лоты.<BR> "Лоты составлены таким образом, что для участия в конкурсе текстильным предприятиям необходимо иметь четыре производства, -- рассказывает генеральный директор ЗАО "Ника" Нина Завгороднева. -- Вместо отдельных лотов по трикотажу, которые были раньше, теперь есть категория "Мягкий инвентарь", куда входят: трикотаж, обувь, швейные и меховые изделия. Ни один производитель в городе, пусть даже крупный и известный, не изготавливает все это вместе. Поэтому в таких конкурсах городские производители не могут участвовать".<BR> Руководство "Ники" рассматривало идею создания ассоциации участников Госзаказа хотя бы в своем секторе рынка, однако охладело к этой идее как "нереальной".<BR> <B>Есть такая палата</B><BR> Владимир Катенев, президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, считает, что для лоббирования своих интересов предприниматели могут использовать существующие структуры, в первую очередь ТПП.<BR> "Недавно мы договорились о взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Петербурга. В соответствии с соглашением представители ТПП будут входить в состав комиссий, проверяющих целесообразность и правильность расходования бюджетных средств. Когда госучреждение дает заказ в адрес одного или двух предприятий, это уже нарушение законодательства, в том числе антимонопольного. Таких примеров достаточно много. Мы хотим, чтобы их не было вовсе". <P> <B>перечень</B><BR> Органы, ответственные за распределение госзаказа <P> Старая система:<BR> <B>Главные распорядители</B><BR> - Разработка и утверждение конкурсной документации и технических заданий<BR> - Заключение контрактов<BR> - Контроль за исполнением контрактов<BR> Экспортно-промышленный совет<BR> - Экспертиза госконтрактов, внесенных в Реестр<BR> - Выработка рекомендаций<BR> - Обобщение и оценка деятельности заказчиков<BR> <B>КЭРППиТ</B><BR> - Формирование перечня госнужд<BR> - Методическое руководство деятельностью главных распорядителей по ведению ведомственных реестров госзакупок<BR> - Согласование госзакупок<BR> <B>Комитет финансов</B><BR> - Оплата обязательств по контрактам<BR> - Контроль за использованием средств <P> Новая система:<BR> <B>Губернатор и правительство</B><BR> - Формирует и утверждает составы конкурсных комиссий всех уровней<BR> <B>Главные распорядители</B><BR> - Планируют закупки<BR> - Осуществляют закупки<BR> - Заключают контракты и договоры<BR> <B>Государственные конкурсные комиссии</B><BR> - Принимают решения о поставщике продукции по итогам конкурсной или внеконкурсной процедуры<BR> <B>КЭРППиТ</B><BR> - Ведет Единый реестр системы Госзаказа<BR> - Проверки правильности формирования, размещения Госзаказа и регистрации итогов процедур<BR> <B>Комитет финансов</B><BR> - Контролирует использование госзаказчиками средств бюджета<BR> - Финансирует госконтракы, договоры и закупки без заключения госконтракта после их регистрации в Реестре госзакупок