00:0013 апреля 200400:00
8просмотров
00:0013 апреля 2004
СПб. Идея объединения давно зреет в головах предпринимателей, которые видят недостатки в существующей системе Госзаказа.
СПб. Идея объединения давно зреет в головах предпринимателей, которые видят недостатки в существующей системе Госзаказа.
<P>
"Принцип открытости и гласности новой системы Госзаказа существует только в проекте", -- считает генеральный директор ООО "Пунтукас-Пушкин", производящего оборудование для инвалидов, Сергей Зубенко. По его мнению, объединение предпринимателей сможет помочь в установлении компромиссных отношений между госзаказчиками и госпоставщиками.<BR>
<B>Выход из ситуации</B><BR>
ЗАО "Санкт-Петербургское трикотажное объединение "Ника" несколько раз участвовало в городских и областных конкурсах по Госзаказу. Сейчас компания отказалась от претензий на Госзаказ.<BR>
Причиной этого предприятия являются неправильно, по мнению руководства "Ники", сформированные лоты.<BR>
"Лоты составлены таким образом, что для участия в конкурсе текстильным предприятиям необходимо иметь четыре производства, -- рассказывает генеральный директор ЗАО "Ника" Нина Завгороднева. -- Вместо отдельных лотов по трикотажу, которые были раньше, теперь есть категория "Мягкий инвентарь", куда входят: трикотаж, обувь, швейные и меховые изделия. Ни один производитель в городе, пусть даже крупный и известный, не изготавливает все это вместе. Поэтому в таких конкурсах городские производители не могут участвовать".<BR>
Руководство "Ники" рассматривало идею создания ассоциации участников Госзаказа хотя бы в своем секторе рынка, однако охладело к этой идее как "нереальной".<BR>
<B>Есть такая палата</B><BR>
Владимир Катенев, президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, считает, что для лоббирования своих интересов предприниматели могут использовать существующие структуры, в первую очередь ТПП.<BR>
"Недавно мы договорились о взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Петербурга. В соответствии с соглашением представители ТПП будут входить в состав комиссий, проверяющих целесообразность и правильность расходования бюджетных средств. Когда госучреждение дает заказ в адрес одного или двух предприятий, это уже нарушение законодательства, в том числе антимонопольного. Таких примеров достаточно много. Мы хотим, чтобы их не было вовсе".
<P>
<B>перечень</B><BR>
Органы, ответственные за распределение госзаказа
<P>
Старая система:<BR>
<B>Главные распорядители</B><BR>
- Разработка и утверждение конкурсной документации и технических заданий<BR>
- Заключение контрактов<BR>
- Контроль за исполнением контрактов<BR>
Экспортно-промышленный совет<BR>
- Экспертиза госконтрактов, внесенных в Реестр<BR>
- Выработка рекомендаций<BR>
- Обобщение и оценка деятельности заказчиков<BR>
<B>КЭРППиТ</B><BR>
- Формирование перечня госнужд<BR>
- Методическое руководство деятельностью главных распорядителей по ведению ведомственных реестров госзакупок<BR>
- Согласование госзакупок<BR>
<B>Комитет финансов</B><BR>
- Оплата обязательств по контрактам<BR>
- Контроль за использованием средств
<P>
Новая система:<BR>
<B>Губернатор и правительство</B><BR>
- Формирует и утверждает составы конкурсных комиссий всех уровней<BR>
<B>Главные распорядители</B><BR>
- Планируют закупки<BR>
- Осуществляют закупки<BR>
- Заключают контракты и договоры<BR>
<B>Государственные конкурсные комиссии</B><BR>
- Принимают решения о поставщике продукции по итогам конкурсной или внеконкурсной процедуры<BR>
<B>КЭРППиТ</B><BR>
- Ведет Единый реестр системы Госзаказа<BR>
- Проверки правильности формирования, размещения Госзаказа и регистрации итогов процедур<BR>
<B>Комитет финансов</B><BR>
- Контролирует использование госзаказчиками средств бюджета<BR>
- Финансирует госконтракы, договоры и закупки без заключения госконтракта после их регистрации в Реестре госзакупок