Новому агентству нужен конкретный сегмент

"Да, агент на определенном этапе приходит к выводу, что сможет обходиться без начальника, владея информацией о рынке и практическим опытом работы (зачем отдавать существенную часть своих "кровно заработанных"?), и открывает свое дело.

"Да, агент на определенном этапе приходит к выводу, что сможет обходиться без начальника, владея информацией о рынке и практическим опытом работы (зачем отдавать существенную часть своих "кровно заработанных"?), и открывает свое дело. <P> Но существует риск, что через некоторое время он захочет вернуться к прежнему "агентскому" состоянию. Дело в том, что, открывая собственную фирму, бывший агент сталкивается с организационными проблемами, причем заработок может оказаться не намного выше, если отсутствуют управленческие навыки и работа команды организована неэффективно. Приходится решать вопросы, как обеспечить контроль над финансовыми потоками, как избежать левых сделок.<BR> Конкуренция в риэлтерском бизнесе высока, особенно после отмены обязательного лицензирования. Соответственно, во избежание потерь, прежде чем открывать риэлтерское агентство, стоит заранее продумать все бизнес-процессы и разработать процедуры работы.<BR> Определенную угрозу для небольшой риэлтерской фирмы представляет постепенное укрупнение бизнеса путем "поедания" мелких агентств более крупными.<BR> Вариантом решения этой проблемы выступает объединение нескольких игроков в ассоциацию или гильдию (в частности, в Санкт-Петербурге образована Ассоциация риэлтеров).<BR> <B>Не только женщины</B><BR> Массовый потребитель пока не понимает ценности бренда в риэлтерском бизнесе -- зачастую, работая с агентом, клиент понятия не имеет, какое агентство тот представляет. И вход на риэлтерский рынок для малых предпринимателей на сегодняшний день открыт. Умение общаться (а значит, умение не только выражать свои мысли, но и слушать собеседника, устанавливая так называемый "раппорт"), личное обаяние, широкий кругозор -- эти факторы играют не меньшее значение для оборота риэлтера, чем знание рынка недвижимости. При этом не соглашусь, что стоит формировать штат агентов исключительно из женщин: разнообразие клиентов требует разнообразия продавцов.<BR> <B>Конкретный сегмент</B><BR> Для обеспечения устойчивого преимущества на рынке небольшому агентству имеет смысл четко позиционировать себя на конкретном рыночном сегменте, определив для себя целевую группу и спектр предоставляемых услуг. Для выбора специализации можно отталкиваться от личного опыта (эта услуга востребована -- надо ее предлагать), профессиональных навыков (я это умею -- и буду в этом специализироваться) либо заказать маркетинговое исследование в консалтинговой фирме на предмет тенденций рынка. В последнее время в Петербурге активно развиваются такие ниши, как торговля загородной недвижимостью (особенно пользующаяся популярностью у москвичей), доверительное управление недвижимостью (все больше непрофильных организаций инвестируют в недвижимость и нуждаются в советах профессионалов), аренда квартир (как альтернатива малым гостиницам, которых, как известно, в городе катастрофически не хватает)".