Студенты сделали бизнес на добавках

Не страшно быть собственником

<B>Не страшно быть собственником</B><BR> СПб. Алишер Сангинов и Сергей Демчев, еще будучи студентами, купили завод в Узбекистане по производству овощных добавок. Сегодня компания поставляет 300 т продукта в Петербург. <P> По оценкам независимых экспертов, поставки компании составляют примерно 30% рынка. "В конце 80-х правительство тогда еще Советского Союза купило в республиках Cредней Азии несколько итальянских линий по выпуску сухих овощных добавок, заплатив за это несколько миллионов долларов. А после распада Союза эти заводы просто встали. Мы с Сергеем тогда учились в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов и, когда узнали об этом, загорелись идеей возобновить работу предприятий, -- рассказывает Алишер Сангинов, коммерческий директор ООО "Агропромышленное объединение "Идеал". -- На тот момент продукция, которую можно было производить на этих предприятиях, практически была неизвестна российскому производителю полуфабрикатов и мясной продукции.<BR> Но по опыту предприятий европейских производителей мы были уверены, что это перспективное дело и у наших производителей появится необходимость в такой продукции". Для того чтобы взять в аренду одну из этих линий (завод находится в Самарканде), студенты заложили свои квартиры и взяли кредит в банке на сумму около $40 тыс.<BR> <B>Дело пошло</B><BR> Этих денег, по словам Алишера Сангинова, хватило также на то, чтобы нанять рабочих, купить запчасти для запуска оборудования, сырье, а также произвести первую партию овощных добавок и привезти ее в Петербург. После этого, как рассказал генеральный директор компании Сергей Демчев, "мы стали активно убеждать технологов предприятий, выпускающих полуфабрикаты и мясопродукты, в том, что наши добавки -- это технология XXI века и, кроме того, это гораздо выгоднее и удобнее для современного производителя и потребителя". На сегодняшний день компания, по его словам, является одним из лидеров по поставкам овощных добавок в Петербурге, сотрудничая, в частности, с такими комбинатами, как "Дарья", "Талосто", "Равиоли" и т.д.<BR> <B>Конкуренты и партнеры</B><BR> В планах компании -- охватить весь Северо-Западный регион и выйти на европейский рынок. "Наш бизнес-план показал, что за 10 лет мы сможем значительно увеличить товарооборот, -- сообщил Алишер Сангинов. -- В будущем мы уверены, что сможем конкурировать с производителями овощных добавок из Индии, Китая и Египта, которые на сегодняшний день являются ведущими поставщиками на рынки Европы". Главным при решении задач, Алишер Сангинов считает умение трансформировать конкурентов в партнеров: "Так произошло с ООО "Торговый дом "Вереск", московской компанией "Шахноза Плюс", которые из конкурентов превратились в наших союзников и стратегических партнеров. Объединив усилия, нам удалось вытеснить с рынка Петербурга и региона хаотичных поставщиков и тем самым добиться стабилизации на рынке в формировании цен без резких перепадов, значительного улучшения качества продукции, обеспечения бесперебойной поставки". <P> <B>есть Мнение</B><BR> Александр Олейников, коммерческий директор ООО "Торговый дом "Вереск":<BR> "Идеал" действительно на сегодняшний день является лидером по поставкам сухих овощей, в частности -- лука.<BR> Мы, так же как они, производим лук в Узбекистане и поставляем в Петербург ежегодно около 200 т, а они -- 300. Всего же городу требуется 800-900 т. В 2000 г. была ситуация, когда лука было навезено в Петербург столько, что его пришлось потом продавать по заведомо невыгодной цене.<BR> Отчасти поэтому наши компании и вышли друг к другу с предложением сотрудничества. А вот везти сухие продукты из Узбекистана действительно дешевле, чем производить в Ленобласти. Здесь намного дороже сырье и рабочая сила".