00:0007 апреля 200400:00
45просмотров
00:0007 апреля 2004
В этом году малым предприятиям удалось занять 15% "пасхального" рынка
В этом году
малым предприятиям удалось занять 15% "пасхального" рынка
СПб. Во время пасхальных праздников малые фирмы могут победить в
конкурентной борьбе крупные предприятия лишь при помощи
эксклюзива.
Повышенная активность пищевой промышленности связана с окончанием
Великого поста и пасхальными застольями. Традиционное меню включает
пасхальную выпечку, крашеные яйца, разнообразные мясные блюда. На
последние спрос практически не меняется. Связано это с тем, что
основная часть населения (по сведениям социологов, более 85%) постов
не соблюдает. Потребитель не успевает "изголодаться", и пасхальный
стол включает мяса не больше чем обычно.
Ручная работа
Продажи куриных яиц в предпасхальную неделю увеличиваются до 20%.
Разумеется, в преддверии Пасхи куры чаще не несутся. Чтобы покрыть
спрос, птицефабрики реализуют запасы и сокращают поставки за пределы
Петербурга и области.
Серьезные изменения касаются сортности яиц. Например, лучше
продаются белые яйца. В течение года их выбирает 50% покупателей, а
перед Пасхой -- до 75%. "Птицефабрики строже относятся к сортировке,
-- рассказывает директор Ассоциации птицефабрик Ленобласти
"Леноблптицепром" Арарат Гишян, -- обычно товар сортируется
автоматически. Перед Пасхой, чтобы точнее соблюсти категорию,
подключают ручную сортировку. В эти дни потребитель готов
потратиться на дорогую продукцию и строже относится к ее качеству".
Пасхальный расклад
Наибольший доход праздник приносит пекарям и кондитерам разных
форматов. "Крупные хлебокомбинаты ("Арнаут", "Дарница, "Каравай",
"Пекарь", "Хлебный дом", Смольнинский и Кушелевский хлебозаводы)
зарабатывают на массовом производстве, -- сообщил исполнительный
директор ассоциации "Хлебопеки Санкт-Петербурга" Александр Зорин, --
им принадлежит порядка 85% рынка пасхальной выпечки".
Малые пекарни, например "Крингель-хлеб", "Меркурий", Dolce Vita и
прочие, делают ставку на эксклюзив. Каждая из них реализует от 1,5
тыс. единиц праздничной выпечки. "В этом году мы украсим куличи
сахарными курочками и цветными пасхальными яйцами, -- рассказала
генеральный директор ОАО "Компания "Балтийский хлеб" Людмила
Зубакова, -- кроме того, продукция будет освящена". Администрация
пекарни "Франс-Багет" на Конногвардейском бульваре посчитала свое
пасхальное меню коммерческой тайной.
Несладкие куличи
Конкуренция заставляет производителей искать новые решения. Одним
из них является восстановление старинных рецептов. Существует ряд
непривычных для современного потребителя пасхальных блюд. Например,
творожная пасха и несладкие куличи. "После длительного поста наши
предки налегали на различные мясопродукты, -- рассказывает директор
кондитерской Dolce Vita Наталия Бетс. -- Их ели как самостоятельные
блюда или вприкуску со сдобной выпечкой, например с несладкими
куличами. В пасхальную неделю мы будем торговать несладкой выпечкой
наравне со сладкой. Конечно, придется пояснять покупателям, что это
и с чем едят".
Творожное блюдо "пасха" более известно. Однако это товар
скоропортящийся, трудоемкий и дорогой. 500-граммовое изделие стоит
от 100 рублей и выше. По этой причине пасха не интересна крупным
предприятиям. Выпускают ее небольшие кондитерские производства и
рестораны, например "Палкинъ", "Трапеза" и др.