00:0005 апреля 200400:00
7просмотров
00:0005 апреля 2004
Утечка информации
<B>Утечка информации</B><BR>
Прескотт Джон Е., Миллер Стивен Х. Конкурентная разведка: Уроки из окопов. -- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. -- 336 с.<BR>
Согласно историческому анекдоту знаменитый философ древности Диоген Синопский жил в бочке. Его скарб был невелик и состоял из единственной чашки. Правда, однажды он увидел, как мальчик-пастушок, наклонившись к ручью, пьет из ладони. С тех пор Диоген обходился без чашки.<BR>
Держать глаза и уши открытыми и наблюдать за окружающим миром учатся у Диогена современные менеджеры. Оголтелые увлекаются промышленным шпионажем, просвещенные -- корпоративной разведкой. Подкуп ответственных лиц и вербовка секретаря противника не дают и десятой части тех сведений, которые можно получить из открытых источников. Первый директор ЦРУ Роско Хилленкеттер утверждал, что 80% информации разведслужбы получают из книг, журналов, научных и технических обзоров, фотографий, данных коммерческого анализа, газет и радиопередач.<BR>
Представленные в сборнике статьи перепечатаны из журнала Competitive Intelligence Review ("Обозрение конкурентной разведки"). Его с 1991 г. издает Общество профессионалов конкурентной разведки (Society of Competitive Intelligence Professionals, SCIP), глобальной некоммерческой организации. В книге нет рецептов, но есть конкретные примеры того, как поставлена конкурентная разведка в тех или иных корпорациях. Список упоминаемых в книге организаций состоит из 120 наименований. Среди них AT&T, Bell Atlantic, Compaq, Dupont, Ford Motor, IBM, Kodak, Motorola, Shell, Xerox.<BR>
Собственное "разведывательное подразделение" -- вовсе не удел транснациональных корпораций. Внимание автора этих строк привлекла статья о том, как "легальным шпионажем"может заниматься средняя по размеру компания.
<P>
<B>Ищу человека</B><BR>
Салмон Р. Будущее менеджмента / Под ред.<BR>
Е. В. Михеевой. -- СПб.: Питер, 2004. -- 298 с.: ил.<BR>
Как-то на базарной площади появился босой человек в грубом плаще на голое тело с фонарем в руках. "Ищу человека, ищу человека!" -- кричал он. Когда сбежался народ, Диоген (а это был именно он) замахнулся на них: "Я звал людей, а не рабов!"<BR>
В отличие от философа, автор данной книги никого от себя не гонит. Современный экономический порядок, считает он, должен строиться не на кратковременной прибыли, а на человеческих мотивах и стремлениях. Роберт Салмон решил убедить каждого менеджера в том, что ключом к будущему организации является вера в потенциал человека. Для этого не много нужно -- всего лишь кардинально изменить способ мышления.<BR>
Автор предлагает три сценария экономического и политического развития общества в XXI в. Худший -- это хаотическое общество, где крайний эгоизм становится правилом. Каждая страна пытается переложить собственные трудности, связанные с безработицей и социальными проблемами, на другие страны. Второй сценарий -- общество-крепость. Экономическая война ожесточается в масштабах всего мира. Страх оказаться на улице препятствует росту зарплаты.<BR>
Последний, третий сценарий -- приятен во всех отношениях. Это общество-мозаика. Каждый культивирует собственные особенности. Сильные помогают слабым. Международные отношения становятся более гармоничными. США помогают Мексике и всей Латинской Америке. Китай движется по пути демократии.
<P>
Поговори со мною, мама<BR>
Серафино Л. Гений продаж. -- М.: Эксмо, 2004. -- 288 с.<BR>
Диоген шокировал современников тем, что просил подаяние у статуй. "Так я приучаю себя к отказам", -- пояснял философ. Менеджеры и торговые агенты XXI в. должны уметь общаться с живыми людьми. Если наладить с собеседником контакт, об отказах можно будет забыть. Впрочем, тренироваться на статуях не возбраняется.<BR>
Торговый агент должен быть настойчивым и просто обязан знать товар, который он продает. Эти качества необходимы, но недостаточны. Хороший торговый агент, говорит Лен Серафино, должен уметь общаться.<BR>
Книга посвящена всем аспектам общения. Это не альтернатива пособиям по навыкам продаж, консультационным продажам, подготовленным продажам. Автор резонно предположил, что методик продаж множество, но общаться должны уметь все.<BR>
Изложение сфокусировано на построении и использовании навыков общения, которые требуются независимо от используемых методик продаж. Лен Серафино пишет о том, что нужно быть кратким, что любой визит нужно планировать, о том, что тон речи играет едва ли не большую роль, чем проговариваемая информация. Каждая глава или параграф завершаются кратким советом-выводом.<BR>
Уделено внимание и невербальному общению. Смотрите собеседникам в глаза, призывает автор, используйте язык жестов, старайтесь дотронуться до собеседника (соблюдая, конечно, социальные приличия). Кстати, официанты, которые дотрагиваются до клиентов, получают на 29% больше чаевых.