13:1929 марта 200413:19
26просмотров
13:1929 марта 2004
Интернет-реклама российской водки разместится на иностранных сайтах. Ответный ход производителей алкоголя в борьбе за рекламу своей продукции в Интернете может стать прецедентом для рынка Петербурга.
Читайте также:
"Вилаш" в августе начнет розлив коньяка
<b>Интернет-реклама российской водки разместится на иностранных сайтах</b><BR><br>Ответный ход производителей алкоголя в борьбе за рекламу своей продукции в Интернете может стать прецедентом для рынка Петербурга</B><BR><BR><br> Участники алкогольного рынка Петербурга нашли способ обойти запрет на рекламу в Интернете через использование хостингов иностранных компаний.<br><P><br>По новому доменному адресу (в зоне .biz) открылся сайт петербургского винного завода "Вилаш". Договор на использование этого хостинга "Вилаш" заключил с компаний Cranbrook Trading LLC (США) 15 марта 2004 г. Плата за услуги хостинга установлена номинально в размере $1 в год.<BR><br>Такой ход компания решила использовать, чтобы антимонопольные органы не могли закрыть сайт иностранной компании, на которую не распространяется действие российского законодательства. "Компания Cranbrook Trading LLC предоставляет более качественные услуги по сравнению с российскими компаниями", -- сообщила Нина Крупнова, генеральный директор ЗАО "Вилаш".<BR><BR><br><B>Неравные условия</B><BR><br>Участники алкогольного рынка отчасти оправдывают свои действия по продвижению рекламы в Интернете необходимостью доносить информацию о себе до иностранных партнеров и неравными условиями с импортерами алкоголя, которые в России не только не проходят систему акцизных складов, но и имеют возможность размещать на своих сайтах (доступных и в России) любую информацию о продукции.<BR><br>Идея использования хостинга, предоставляемого иностранной компанией, появилась, когда антимонопольные органы признали ответственность за рекламу алкоголя за рекламораспространителем, а не рекламодателем.<BR><br>Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (ТУ МАП) по Петербургу и Ленинградской области приступило к контролю рекламы крепкого алкоголя в Интернете, когда компания "Веда" зарегистрировала свой сайт как средство массовой информации. После этого были закрыты интернет-представительства компаний "Ладога" и другие. Среди прочих "преследованиям" подвергся и винный завод "Вилаш".<BR><BR><br><B>Абсурдные коллизии</B><BR><br>Определение ТУ МАП о возбуждении дела в отношении ЗАО "Вилаш" появилось 27 января 2004 г. Однако спустя месяц дело в отношении ЗАО "Вилаш" было закрыто, поскольку ТУ МАП согласилось с доводами компании, что ответственность должен нести рекламораспространитель. В данном случае -- ООО "Адвайзер", которое после этого прекратило обслуживание сайта ЗАО "Вилаш".<BR><br>"Ситуация просто доведена до абсурда. Действующее законодательство о рекламе не регламентирует предоставление информации в Интернете об алкогольной продукции, в связи с чем и возникают подобные правовые коллизии", -- негодует Максим Черниговский, исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Санкт-Петербурга.<BR><br>По сведениям "ДП", на днях должен открыться сайт компании "ЛИВИЗ", но -- по старому адресу. Предположительно он будет работать в качестве интернет-магазина.<BR><br>Рассказывает Юрий Никулин, генеральный директор ЗАО "ЛИВИЗ": "Идея не такая уж новая -- у нас давно зарегистрирован домен в зоне .com (но еще не запущен). Сегодня нельзя говорить о дискриминации отечественных брендов, так как существуют жесткие рамки для всех. С одной стороны, вседозволенность порождает ситуацию, когда нормы этики вообще не рассматриваются как аргумент. С другой -- полный запрет приводит к поиску обходных путей и лишает потребителя объективной и правдивой информации".<br><P><br><B>Есть Мнение</B><ul><br><b>Вадим Усков, </b>владелец ЗАО "Юридическая фирма "Усков и Партнеры":<BR><br>"На мой взгляд, с юридической точки зрения, все проблемы вызывает неопределенность оговоренного в законе термина "рекламораспространитель". Например, когда щит сдается владельцем в аренду, не ясно, кого из них считать рекламораспространителем. Лично я думаю, что им является заказчик рекламы". </ul><br><P><br><B>Цифры</B><ul><br>$100 млн в год -- затраты производителей алкоголя на рекламу в России<BR>
Источник: НКО "Клуб профессионалов алкогольного рынка Санкт-Петербурга"</ul>