Продуктам из Петербурга стало тесно в СНГ

Производители стремятся на Запад и Восток

<B>Производители стремятся на Запад и Восток</B><BR> Производители отмечают, что зачастую товар легче продать в Германию, чем в некоторые страны СНГ<BR> СПб. Освоив рынки ближнего зарубежья, петербургские пищевики все активнее присматриваются к странам Западной Европы. <P> На развивающихся рынках СНГ они имеют возможность закрепиться в качестве крупных игроков и составить серьезную конкуренцию местным производителям, влияя на дальнейшее развитие рынка. Тогда как экспортные поставки в страны дальнего зарубежья направлены в основном на развитие имиджа компании.<BR> Например, ООО "Морозко", специализирующееся на производстве замороженных полуфабрикатов (ЗПФ), по данным компании, занимает половину белорусского рынка. В Европе продукция компании продается и в крупных торговых сетях (например, в Германии это Netto Supermarket, Meyer&Beck, UllrichDiscaunt, Birlik-Market и т.д.), и в более мелких магазинах, и в магазинах для эмигрантов. Хотя европейский рынок "Морозко" рассматривает как потенциально интересный, активную экспансию готовит только в будущем году. "В этом году нам хватит работы и в России, -- говорит директор ООО "Морозко" Юрий Гусев. -- А вот в 2005 г. активно пойдем в Европу. К этому времени мы дооснастим производство новым технологическим оборудованием и запустим линейки продуктов, ориентированных специально на европейских потребителей".<BR> <B>Негласная защита</B><BR> Несмотря на увеличение экспорта в страны ближнего зарубежья, петербургские производители продуктов питания пока не готовы работать на рынках СНГ в качестве производителей. Хотя в перспективе такой вариант завоевания потребительского рынка за пределами России вероятен. Неудачную попытку закрепиться в качестве производителя на белорусском рынке в 2001 г. предпринимало ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". Инвестировав в реконструкцию белорусской "Крыницы", петербургская компания должна была получить контрольный пакет акций этого предприятия .<BR> Одной из немногих петербургских компаний, уже имеющих собственные производственные площадки, является "Балтимор". Холдинг, специализирующийся на производстве кетчупа, горчицы, майонеза и соусов, выпускает свою продукцию также на трех предприятиях в Узбекистане. В планах "Балтимора" --создание собственного производства и на Украине. Предприятие вело переговоры о покупке нескольких местных компаний, но безуспешно.<BR> <B>Времени нет</B><BR> Однако экспорт на Украину и в Белоруссию также осложнен. Несоответствие документальной базы для работы на этих рынках замедляет торговлю. А производители продуктов питания отмечают, что зачастую товар легче продать в Германию, чем в некоторые страны СНГ.<BR> Правда, проблемы у российских компаний возникают и при экспорте продукции в страны Европы. Несоответствия по срокам не позволяют российским производителям работать с зарубежными торговыми сетями. По словам Юрия Гусева, в западных сетях срок оплаты откладывают не менее чем на 90 дней, тогда как в течение тех же 90 дней (с момента подачи декларации) деньги за товар должны прийти в Россию, на расчетный счет компании-экспортера. Иначе компанию оштрафуют в 100%-ном размере стоимости контракта. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Илья Минин, начальник отдела экспорта-импорта ЗАО "Вилаш":<BR> "С этого года мы запустили проект по розливу готовой продукции под нашей торговой маркой в Беларуси. Реализацией проекта занимается наш партнер в этой стране (импортер). Продукция будет изготавливаться из нашего сырья и по нашей рецептуре, но с использованием местной белорусской упаковки. Таким образом, мы сократили налоговые и логистические издержки и ряд других".