Nokian Tyres начинает десятилетку

Ким Гран, президент компании Nokian Tyres: Около $400 млн намерена вложить в течение ближайших 8-10 лет компания Nokian Tyres в расширение собственного производства и сбыта шин в России. Компания приступила к строительству собственно

Около $400 млн намерена вложить в течение ближайших 8-10 лет компания Nokian Tyres в расширение собственного производства и сбыта шин в России.<br><P><br>Компания приступила к строительству собственного шинного завода в Ленинградской области.<BR><br>Об этом проекте и других планах компании в Петербурге и в России в целом рассказал "ДП" в интервью президент компании Nokian Tyres Ким Гран.<br><P><br><b>-- Каковы объемы инвестиций в проект во Всеволожске?</b><BR><br>-- В первую очередь производства вкладывается 52 млн евро в течение 2004-2005 гг. -- кредит Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Причем в нынешнем году из этой суммы на российское направление выделено 22 млн евро.<br><P><br><b>-- Каков предполагаемый объем производства?<BR></b><br>-- Завод начнет свою работу в 2005 г. Основная цель на 2006-й -- выпуск 1,5 млн автомобильных шин в год.<br><P><br><b>-- Каковы будут следующие шаги?<BR></b><br>-- Производство в России будет расширяться. Мы хотим достигнуть объема в 8 млн шин в ближайшие 8-10 лет. Что касается инвестиций, то после начальных 52 млн евро ежегодный инвестиционный уровень будет достигать 30-40 млн евро.<br><P><br><b>-- Смогут ли петербургские компании поучаствовать в этом проекте?<BR></b><br>-- Строительные, энергетические, логистические компании и многие другие смогут извлечь выгоду из проекта. Кроме того, 99% персонала на наших российских проектах составят местные работники.<br><P><br><b>-- Кто будет заниматься обеспечением сырья?<BR></b><br>-- Вначале резиновое сырье будет направляться в Россию с завода Nokian Tyres в Финляндии. У нашей компании также есть и альтернативные источники сырья по всему миру. Например, черный карбон и синтетическая резина уже сейчас закупаются в России.<br><P><br><b>-- Рассматривали ли вы компанию "Киришинефтеоргсинтез" в качестве потенциальных партнеров?<BR></b><br>-- Пока что нет.<br><P><br><b>-- Каковы ваши отношения с компанией Amtel?<BR></b><br>-- Nokian Tyres и Amtel создали на паритетных началах (50/50) совместное предприятие Amtel Nokian Tyres. Его продажи в 2003 г. составили 468 тыс. шин, а оборот -- 9,5 млн евро. Но проект по строительству завода в Ленинградской области является исключительно нашим собственным. Для этого было создано ЗАО "Nokian Tyres".<br><P><br><b>-- Планирует ли Nokian увеличивать сбытовую сеть в России?<BR></b><br>-- Сбытом шин занимается дочернее предприятие нашей корпорации -- Vianor. Мы будем расширять эту сеть за счет открытия нескольких так называемых "флагмановых магазинов" (Flag ship shop) в Москве и Петербурге.<br><P><br><b>-- Есть ли у Nokian Tyres другие направления развития?<BR></b><br>-- В ближайшем будущем в планы фирмы входит создание подразделений по восстановлению протекторов в России.<BR><br>В прошлом году мы приобрели завод по восстановлению шин в Петербурге, с тем чтобы окончательно утвердиться на этом рынке.<BR><br>Восстановленная шина для грузовика, например, стоит одну треть от новой качественной шины, которую можно восстановить несколько раз.<BR><br>Так что на этом можно хорошо сэкономить.<BR><br>Наша компания будет активно действовать на этом рынке в Петербурге. Мы также планируем открыть новый завод по восстановлению шин в Москве в 2004-2005 гг.<br><br><br><br>