14:0115 марта 200414:01
17просмотров
14:0115 марта 2004
16 марта в Петербург с визитом прибывает Паула Лехтомяки, министр внешней торговли и развития Финляндии. Она примет участие в форуме по вопросам энергетики и окружающей среды северных территорий. В эксклюзивном интервью «ДП» Паула Лехтомяки по
<b>На развитие отношений с Россией правительство Финляндии ежегодно тратит 7 млн евро</b><BR><br>Завтра, 16 марта в Петербург с визитом прибывает Паула Лехтомяки, министр внешней торговли и развития Финляндии. Она примет участие в форуме по вопросам энергетики и окружающей среды северных территорий.<br><br>В эксклюзивном интервью «ДП» Паула Лехтомяки поделилась своими взглядами на развитие взаимоотношений между Финляндией, Петербургом и Ленинградской областью<br><br><br><br><b> - В чем Вы видите главную роль своего министерства в процессе улучшения экономического взаимодействия между нашими регионами?</b><br><br>В Петербурге и Ленобласти финляндские предприятия имеют уже довольно прочные позиции и работают по принципу «бизнес ту бизнес». Город и область им хорошо знакома, а потому я им не нужна каждый день.<br><br><br><br><b>- Сколько средств выделяет Финляндское правительство на проекты развития сотрудничества?</b><br><br>В Петербурге очень активно работает ассоциация по продвижению финского экспорта «Финпро». И им поручено налаживать связи, частично их работа финансируется из бюджета Финляндии. Кроме того, союз регионов восточной Финляндии, получает деньги из бюджета на расширение сотрудничества. Еежегодно на развитие сотрудничества мы направляем примерно 7 млн евро.<br><br><br><br><b>- В течении февраля 2004 года у вас состоялись встречи с российским министром Германом Грефом и губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко. Что стало конкретным результатом этих встреч? </b><br><br>Конкретный результат встречи с Валентиной Матвиенко – это то что мы познакомились. С ней мы рассматривали вопросы сопредельного сотрудничества. По конкретным проектам мы участвуем в строительстве в Петербурге Юго-Западных очистных сооружений и наш взнос в общем составляет 10 млн евро. Также мы направляем средства на реконструкцию канализационного коллектора в Петербурге.<br><br>Кроме того, на нашей встрече госпожа Матвиенко пожелала, чтобы мы поучаствовали в проекте завода по сжиганию отходов. <br><br><br><br><b> - Какие из обсуждавшихся проблем Вы считаете наиболее актуальными?</b><br><br>Прежде всего, наших бизнесменов беспокоит проблема получения визы в РФ, хотя это больше касается мелких и средних предприятий. Также волнуют изменения в Таможенном и Лесном кодексе.<br><br>Во встрече с Германом Грефом также принимали участие крупные финские компании. В первую очередь это энергетика, лесопромышленность и пищевая промышленность. Эти отрасли уделяют особое внимание Петербургу и Ленобласти. <br><br><br><br><b> - Какие шаги необходимо предпринять в самое ближайшее время для скорейшего подписания соглашения о взаимной защите инвестиций между Финляндией и Россией?</b><br><br>Я сожалею, что переговоры идут уже несколько лет, но документ так и не принят. Последние предложения от российской стороны мы получили в феврале 2004 года и сейчас готовим свой ответ. Мы исходим из того понимания, которое было достигнуто два года назад, когда проект уже был запарафирован. Мы считаем, что оно должно соответствовать современным принципам не дискриминации и свободного перемещения средств. <br><br>Пока нам не удалось спеть в унисон, но мы ищем совместные ноты. Когда это произойдет – сказать сложно, практически не возможно. <br><br><br><br> <b>- На каком этапе находится проект организации скоростного железнодорожного движения Петербург-Хельсинки, определен ли объем необходимых инвестиций и доля финляндской стороны?</b><br><br>Это приоритетный проект для обеих сторон. Поставлена задача - к 2008 году сократить время в пути до 3-3,5 часов. Уже сейчас на стороне Финляндии идет строительство участка Керво-Лахти и это позволит сократить время в пути на 20 минут. Кроме того, в Финляндии в регионе Луумяки есть потребность реконструкции дорожной сети, но там решение об объеме финансирования пока не принято. <br><br>Что касается затрат России, то мне они не известны. Надо понимать, что потребуются не только затраты на транспортную инфраструктуру, необходимо и упрощение таможенных процедур.
<br>
<br><b> - На встрече с Вами губернатор Петербурга Валентина Матвиенко предложила поучаствовать финляндским компаниям в ряде петербургских проектов. Передали ли Вы эти предложения финляндским бизнесменам и получили ли их ответную реакцию?</b>
<br>В строительной сфере в Петербурге финны принимают самое активное участие. И естественно я стараюсь передавать их пожелания и стараюсь их поощрять в этом процессе. Что касается крупных проектов, то исполнители выбираются на основе тендеров и здесь большую роль играет высокая конкурентоспособность финских компаний, они и без моей помощи в них побеждают. Но я буду всячески содействовать им.
<br>
<br><b> - Как Вы оцениваете нового премьер-министра России Михаила Фрадкова?</b>
<br>Мы очень многого ожидаем от Михаила Фрадкова. Дело в том, что в свое время он был сопредседателем Межправительственной российско-финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству. Он имел тесные связи с моими предшественниками и хорошо знаком с торгово-экономическими отношениями между нашими странами.
<br>
<P>
<B>Цифры</B><BR>
<font size=5>$200 млн </font>объем прямых финляндских инвестиций в 2003 г. в реальный сектор экономики России<BR>
Источник: Торговое представительство РФ в Финляндии