00:0011 марта 200400:00
5просмотров
00:0011 марта 2004
По мнению страховщиков, в Петербурге по ОСАГО застраховано более 50% автомашин
По мнению страховщиков, в Петербурге по ОСАГО застраховано более 50% автомашин<BR>
СПб. По различным оценкам, в Петербурге полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) купили 50-70% владельцев автомобилей.
<P>
Поток водителей, желающих застраховать свою гражданскую ответственность, резко возрос лишь в самом конце 2003 г., в преддверии штрафных санкций.<BR>
<B>Лидеры и аутсайдеры</B><BR>
В лидерах по ОСАГО остается ООО "Росгосстрах Северо-Запад" благодаря развитой филиальной сети, известному бренду и массированной рекламной кампании.<BR>
Менее заметно ОСАО "Ингосстрах", которое больше озабочено реструктуризацией, нежели продвижением "автогражданки". У него имиджевая реклама, и к услугам специалистов по PR компания не прибегает. В декабре прошлого года на место ООО "СК "Наста-Центр" пришел "Ингосстрах". После этого у ООО "Росгосстрах Северо-Запад" объем продаж снизился почти в 2 раза. Из петербургских компаний среди лидеров оказались ЗАО "СО "Прогресс-Нева" и ОАО "СК "Русский мир", которые изначально стремились захватить большую часть рынка. Успех пришел к этим страховщикам благодаря развитой филиальной сети и активной рекламной кампании. В то же время несколько крупных компаний на рынке ОСАГО ведут себя пассивно, стараясь продавать полисы только своим клиентам. По совпадению у них немецкие учредители. Это ЗАО "Медэкспресс" (Mutzenbecher, Herter & Wand и Franco -- Canadienne De Re LTEE), Страховая компания "Русь" (группа ERGO) и ОАО "РОСНО" (Allianz AG). Совсем немного собирают московские филиалы, которые недавно пришли в Петербург. Обычно у них проблема со штатом, а также не ведется рекламная кампания.<BR>
<B>Пряником приманивают</B><BR>
Ряд компаний ищет дополнительные стимулы для привлечения клиентов, не ограничиваясь стандартной рекламной кампанией. Никто не хочет страховать "ведра": по старым машинам -- большая убыточность, а также вероятнее случаи мошенничества. Однако по закону страховщик не может немотивированно отказать клиенту. Стремясь захватить рынок дорогих машин, "РОСНО" запустила акцию "АГО миллион", благодаря которой хочет занять самую лакомую нишу. Владельцам автомобилей мощностью свыше 100 "лошадей" за символическую плату дается дополнительное покрытие, общая страховая сумма достигает 1 млн рублей. Эту акцию скопировало ООО "Группа Ренессанс Страхование", расширив максимальную выплату до 10 млн рублей. Впрочем, такой ход может привести к убыткам, несмотря на статистику, согласно которой в 98% страховых случаев участники ДТП укладываются в предусмотренную законом ОСАГО сумму. Другие страховщики работают консервативнее, и бонусы у них могут быть следующие: бесплатный вызов аварийного комиссара, скидки по другим видам страхования и бесплатный эвакуатор для машины пострадавшего.
<P>
<B>факты</B><BR>
- Всего в Петербурге зарегистрировано около 1 млн автомашин, в Ленинградской области -- около 300 тыс. Из них на ходу 1,1 млн.<BR>
- По данным исследовательской группы Экро-RG, на январь 2004 г. полис ОСАГО купили 71,5% петербуржцев, владеющих автомобилями, причем больше половины (52%) до Нового года.