"ТНК-ВР" идет в Ленобласть

Нефтяная компания "ТНК-ВР" (Тюменская нефтяная компания и British Petroleum) построит на территории Кингисеппского района Ленобласти нефтяной терминал стоимостью $175 млн.

<B>Проектов терминалов в Ленобласти прибавилось</B><BR><br> Нефтяная компания "ТНК-ВР" (Тюменская нефтяная компания и British Petroleum) построит на территории Кингисеппского района Ленобласти нефтяной терминал стоимостью $175 млн.<br><P><br>По информации правительства Ленинградской области, вопрос о размещении предприятия был рассмотрен на последнем заседании межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области (МВК). Он получил одобрение.<BR><br><br><B>Нефть на экспорт</B><BR><br>Согласно заявке инвесторов, морской специализированный терминал по перевалке нефти и нефтепродуктов предполагается построить на восточном побережье Лужской губы в районе поселка Логи (Горки) Кингисеппского района. Терминал будет предназначаться для приема на нефтебазу нефти и нефтепродуктов, их временного хранения, погрузки на морские танкеры и отправки на экспорт. Грузооборот терминала составит 12 млн т в год, в том числе: нефти -- 7,5 млн т, мазута -- 4 млн т, дизельного топлива -- 0,5 млн т.<BR><br>Строительные работы должны начаться в начале 2005 г., а завершиться -- в конце 2006 г. В пресс-службе ОАО "ТНК-ВР" подтвердили эту информацию, но сообщили, что окончательное решение о строительстве терминала еще не принято.<BR><BR><br>Чей проект?<BR><br>Примечательно, что ранее на территорию в поселке Вистино (в нескольких километрах от поселка Логи) правительство Ленобласти проводило конкурс на строительство терминала по перевалке нефтепродуктов (см. "ДП" 178/03, www.dp.ru). По оценкам чиновников, ориентировочный грузооборот предполагаемого терминала -- до 5 млн т нефтепродуктов в год, а стоимость его сооружения -- $50-150 млн. Победителем стало ООО "Северо-Западный альянс", которое обещало вложить в строительство терминала мощностью 4 млн т в год $115 млн . Другой участник конкурса, ООО "Северо-Западный резерв", предлагал вложить $50 млн в строительство терминала мощностью 1,5 млн т. Чиновники областной администрации уверяли, что компания "ТНК-ВР" не стоит ни за одним из участников.<BR><br>В пресс-службе ОАО "ТНК-ВР" также сообщили, что не имеют отношения к этим компаниям.<br><P><br><B>Есть мнение</B><ul><br><b>Нина Одноконная, менеджер по связям с общественностью ООО "Несте Санкт-Петербург":</b><BR><br>"Я могу только сказать, что на сегодняшний день топливный рынок Северо-Западного региона прозрачен и, безусловно, открыт для вхождения новых сильных игроков".<br><P><br><b>Александр Невский, глава МО "Кингисеппский район":</b><BR><br>"Мы считаем реальным проектом на сегодняшний день только один -- "Балтийский паром". Все остальные заявленные терминалы и порты -- лишь проработки. По реалистичности проекта "ТНК-ВР" у меня также есть большие сомнения, так как он даже еще не получил ни технического согласования, ни одобрения на общественных слушаниях".<br><P><br><b>Олег Ашихмин, председатель НП "Нефтяной клуб":</b><BR><br>"Возможности выхода на топливный рынок Северо-запада у "ТНК-ВР" имеются, есть и заинтересованность в наличии собственной нефтебазы. Возможности выхода на рынок ограничены предложением земли под застройку. Однозначно "ТНК-ВР" будет участвовать в этих торгах. Если будет выставлено 20 участков под АЗС и все их купит "ТНК-ВР", она займет 15-20% рынка".<br></ul><br><B>Справка</B><br><ul><br><li> Третья в России нефтяная компания по размеру запасов и объему добычи -<li> ОАО "ТНК-ВР" -- была создана в 2003 г. в результате соглашения между одной из крупнейших международных нефтяных компаний, British Petroleum, и российской "Альфа-Групп" совместно с холдингом Access/Ренова.<BR><br><li> Объем доказанных запасов нефти новой компании согласно международному аудиту нефтяных запасов достиг 1,2 млрд т. Ежегодный объем добычи нефти составит 60 млн т.<BR><br><li> "ТНК-ВР" владеет пятью нефтеперерабатывающими заводами общей мощностью переработки в 50 млн т нефти в год.</ul>