Лидеры захватят рынок

Крупные игроки вытесняют мелких. Игроки сотового рынка прогнозируют объединение сетей и диверсификацию бизнеса. В последние 1,5 года рынок салонов сотовой связи Петербурга переживал бурный рост.

<B>Крупные игроки вытесняют мелких</B><BR><br> Наступает время вытеснения мелких компаний крупными.<br><P><br>Игроки сотового рынка прогнозируют объединение сетей и диверсификацию бизнеса.<BR><br>В последние 1,5 года рынок салонов сотовой связи Петербурга переживал бурный рост. Главным образом, он был обусловлен приходом новых игроков из Москвы и возросшим спросом на мобильную связь. По мнению лидеров рынка, сейчас рост замедляется.<BR><br><B>Лидеры заметны</B><BR><br>Нельзя однозначно сказать, что рынок салонов сотовой связи окончательно сформировался. Последние события, в частности объединение салонов связи под торговой маркой "Связар", объявление о выходе на рынок "Техмаркета" , говорят о том, что петербургский рынок еще не настолько насыщен, как московский, но признаки насыщения уже ощущаются. "Уже сейчас сформирована группа сетей салонов связи, которые являются реальными лидерами рынка и которые в дальнейшем будут влиять на ситуацию не только в Петербурге и области, но и во всем Северо-Западном регионе", -- считает Дмитрий Колызаев, начальник отдела маркетинга и рекламы ООО "Диксис СПб".<BR><br>В перспективе, считает он, на рынке может остаться до 10 различных сетей салонов связи. Мелкие игроки будут либо поглощены более крупными, либо уйдут с рынка.<BR><br><B>Отмирание и расширение</B><BR><br>Дмитрий Карманов, директор по маркетингу ЗАО "Ультра Стар", согласен с тем, что рынок достиг определенной стабилизации. Но, по его словам, место для развития еще есть. Что касается выхода новых игроков, то выйти на рынок можно всегда, считает Дмитрий Карманов. "Вопрос лишь в стоимости этого выхода. Формирование новой сети на нынешнем этапе стоит в несколько раз больше, чем 2-3 года назад, -- говорит он. -- Думаю, что в 2004 г. продолжится нынешняя тенденция -- постепенное отмирание мелких и неэффективных сетей и разрастание крупных".<BR><br><B>Место еще есть</B><BR><br>Не все участники рынка согласны с тем, что места для развития практически не осталось. "Евросеть" пробует расширяться, охватывая спальные районы. "Сформировавшийся рынок -- желательная ситуация, в которой возможно расслабиться, -- говорит Константин Левин, управляющий петербургским филиалом компании "Евросеть". -- Есть достаточно много привлекательных районов, где плотность салонов связи позволяет открываться новым".<BR><br>Игроки подмечают и другие тенденции. В частности, наметилось стремление операторов мобильной связи сокращать комиссионные вознаграждения дилерам. "Это приведет к вымыванию с рынка нечистоплотных компаний, а также заставит дилеров меньше дотировать продажи оборудования за счет комиссии. В более далекой перспективе это может привести к незначительному повышению маржи на товаре для компенсации потерь части дохода от продажи услуг", -- прогнозирует Константин Левин.<br><P><br>что дальше...<BR><br>тенденции на рынке салонов сотовой связи Петербурга в 2004 г.:<BR><br>- объединение сетей;<BR><br>- диверсификация бизнеса, увеличение дополнительных услуг;<BR><br>- замедление темпа роста абонентской базы;<BR><br>- переориентация потребителей на повторные покупки телефонов;<BR><br>- снижение стоимости телефонов;<BR><br>- расширение салонов в Ленобласти и выход в регионы;<BR><br>- сокращение операторами комиссионного вознаграждения дилерам.<BR><br>Источник: данные опроса компаний<br><P><br><B>факты</B><BR><br><B>Поведение потребителей</B><BR><br>- Согласно прогнозам, в 2004 г. все больше потребителей будут ориентированы на повторную покупку телефона (в 2003 г. основные продажи шли за счет клиентов, которые покупали первые в своей жизни мобильные телефоны).<BR><br>- Более быстрая смена линейки товаров производителями-лидерами повлечет скорое моральное старение аппаратов, поэтому скорость замены телефона потребителями продолжит расти.