Даниэль Бискуп переделал Петербург на свой лад

Не успели еще покинуть Корпус Бенуа взмывающие в эротическом полете "ТелоСоборы" Дитера Блюма, как в Строгановском повесили снимки Даниэля Бискупа.

<B>Немецкий взгляд на город</B><BR><br>СПб. Не успели еще покинуть Корпус Бенуа взмывающие в эротическом полете "ТелоСоборы" Дитера Блюма, как в Строгановском повесили снимки Даниэля Бискупа.<br><P><br>Он приехал в юбилейный Петербург, отщелкал километры пленки и уехал. Из получившихся снимков сваял альбом под скромным названием "Петербург", но этого оказалось мало. И вот теперь "Петербург глазами фотографа", Даниэля Бискупа, -- очередной проект Русского музея. Не потому, что Бискуп -- яркий талант или, боже упаси, гений. Он, конечно, не худший фотограф на Западе, но ведь не каждый, кто умеет держать в руках камеру, открывает персональные выставки. И не каждый становится личным фотографом Гельмута Коля, делает портреты канцлеров и министров, сотрудничает со Spigel, Die Zeit, Freitag и прочими знаменитыми немецкими изданиями. Только такие баловни судьбы, как Даниэль Бискуп. Вот им и дорога в наши лучшие музеи.<BR><br><br><b>Куда пропал Эрмитаж?<BR></b><br>И не важно, что фотографии подчас примитивны и вызывают недоумение. И даже возмущение. Петербург он в конце концов снимает или провинцию какую! Где красоты, где реки-каналы, мосты-набережные? Зачем эти прилавки с пивом, ларьки с сигаретами? Как будто мы не знаем, что "репортажи о российской действительности" -- излюбленная западная фишка. Что, захотел загладить вину, поснимал дорогие клубы, декольте, бриллианты да холеные тела? Полуголых танцовщиц, задумчивых барменов, официанток, позирующих словно на обложку "Плейбоя"? Так ведь и то не Петербург. То -- просто безликий мегаполис. А Петербурга нет. Проглядывает где-то. Иногда.<BR><br><br><B>Петербург на задворках</B><BR><br>Этим-то, собственно, и подкупил заезжий немец. Он снимал не город, а его жителей. Дворовую молодежь, мальчиков из синагоги, целующиеся на улице парочки, продавщицу цветов, водителя маршрутки, уличного художника. Или город, но не тот -- скажем, таксомоторный парк за Спасом на крови. Вы знали, что за Спасом на крови есть таксомоторный парк? Даниэль Бискуп, кажется, выведал все петербургские задворки. И кому-то это, как ни странно, даже понравилось. И кто-то, особо благодарный, похвалил немецкого гостя за "правдивое отражение реальности". За "поэзию будней" и "философию обыденной жизни". А про себя подумал, что так снимать каждый дурак может. Дай только камеру в руки. Только вот его, дурака, в музеях почему-то не выставляют.