"Балтика" снижает прибыльность

Отцы-основатели верят в будущее "Балтики"

Отцы-основатели верят в будущее "Балтики"<BR> СПб. Вчера производство ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" посетила группа частных инвесторов из Швеции, среди которых были и те, кто организовал предприятие в начале 90-х годов.<BR> Они отметили, что завод продолжает быть одним из лучших в Европе, несмотря на снижение операционной прибыльности. Организовывал эту экскурсию инвестиционный фонд East Capital (Швеция).<BR> Планировалось, что экскурсоводом по заводу для шведских инвесторов будет сам президент ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Таймураз Боллоев. Однако по приезде оказалось, что он болен, и представлять компанию поручили директору по финансам и экономике компании Екатерине Азиминой.<BR> После ее рассказа о деятельности "Балтики", которая занимает 22% рынка пива в России, инвесторы засыпали ее вопросами, и выяснилось, что положение "Балтики" не так радужно, как об этом говорилось на презентации компании. Екатерине Азиминой пришлось сообщить, что операционная прибыльность компании по итогам 2003 г. будет снижена до 24% против 28% в 2002 г.<BR> <B>Обещания</B><BR> По ее словам, это объясняется реорганизацией дилерской сети "Балтики" и большим объемом капиталовложений: в прошлом году были введены в эксплуатацию два крупных пивоваренных завода в Хабаровске и Самаре, каждый стоимостью около $55 млн. "Кроме того, мы работаем в условиях сильнейшей конкуренции, -- сообщила Екатерина Азимина. -- Очень большие средства приходится вкладывать в рекламные мероприятия". Однако она заверила инвесторов, что в нынешнем году прибыльность компании стабилизируется, а доля рынка вырастет, после того как по итогам 2003 г. упала до 21%.<BR> "Чистая прибыль "Балтики" также снизится примерно на 5% по сравнению с 2002 г., -- сообщила Екатерина Азимина. -- Однако наши акционеры должны остаться довольными, так как мы существенно повысили дивиденды".<BR> Эрик Хартвалл, ранее занимавший должность генерального директора компаниии Hartwall (Финляндия), в начале 90-х годов владевшей 50% акций "Балтики", после экскурсии поделился: "Балтика" сейчас стоит на уровне более высоком, чем многие пивоваренные заводы в Европе". "Снижение операционной прибыльности компании до 24% не должно сильно повлиять на ее капитализацию, -- считает он. -- Даже если она опустится до 20%, это все равно будет очень хороший результат в пивоваренном бизнесе. Я считаю, что в "Балтику" интересно вкладывать даже несмотря на то, что 75% ее акций находится в одних руках -- cash flow у компании до сих пор велик".<BR> <B>Экзамен по этике</B><BR> <B>и эстетике</B><BR> Директору по маркетингу ОАО "ПК "Балтика" Андрею Рукавишникову в процессе дегустации шведскими инвесторами продукции завода пришлось сдать настоящий экзамен на тему "Маркетинговая политика ОАО "ПК "Балтика".<BR> Дело дошло даже до вопросов о том, насколько этично продавать такой крепкий сорт пива, как "Балтика 9". Андрей Рукавишников резонно заметил, что "раз существует такой сегмент потребителей, предпочитающих пиво покрепче, значит должен быть и такой сегмент продукции пивоваренной компании".<BR> Кроме того, он представил новую бутылку, в которой в скором времени будет разливаться самый известный сорт компании -- "Балтика 3". Андрей Рукавишников отметил, что это будет "более современная бутылка", однако отвечать на вопрос о том, как скоро она начнет использоваться, он отказался.<BR> Неизвестно пока также, у кого будет закупаться новая бутылка и будет ли разорван контракт на поставку бутылок старого образца с ОАО "Покровский стекольный завод" (Вологодская область). <P> <B>справка</B> <P> 24% составила операционная прибыльность ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" в 2003 г. <P> Операционная прибыльность ПК "Балтика", % <P> Источник: ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (СФ)
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.