Петербург выжимает акцизы

Процесс выделения земли под строительство автозаправок заморожен

<B>Процесс выделения земли под строительство автозаправок заморожен</B><BR><br>Вчера на заседании правительства Петербурга были отложены все проекты постройки новых АЗС. Причина -- нежелание нефтетрейдеров платить акцизы.<br><P><br>Первой пострадала компания "Татнефть". "Если к моменту завершения изыскательских работ не начнут платить акцизы, пусть даже не думают строить", -- заявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Правительство тут же согласилось с ее мнением и отложило решение вопроса до денежных поступлений.<BR><br>Затем под акцизный сбор попали и другие потенциальные инвесторы, в частности ООО "Кожа". После выяснения, чем занимается это общество и кто будет поставлять им бензин (чиновники коллегиально решили, что "Славнефть"), губернатор подвела итог: "Славнефть" не платит акцизы. Пусть берет тот, кто платит". И добавила: "Можно и сапогом обозваться, что за смешные хитрости?"<BR><br>Из-за подозрений в контактах с нефтетрейдерами был завернут и проект строительства солодовенного завода на берегу Невы. Как прозвучало на заседании правительства, создание производства началось со строительства причалов. Чиновники тут же заподозрили, что на причале будут "нефтетрейдеры и один бак с солодом". За компанию поругали и Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) администрации Петербурга. "Почему с такой легкостью даете разрешение на строительство в таком месте?" -- поинтересовалась Валентина Матвиенко. Робкие оправдания представителя КГА об укреплении береговой линии правительство не услышало.<BR><br>После вопроса о Невских берегах вице-губернатор Александр Вахмистров даже не озвучивал предложения инвесторов о строительстве АЗС, а сразу предлагал отложить их для дальнейшей проработки.<br><P><br>Комментарий:<BR><br><b>Владимир Бланк, председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга:</b><BR><br>"Если компания хочет серьезно работать в Петербурге, значит, она к этому должна подходить серьезно. Сегодня в городе три крупных плательщика акцизов: ПТК, "Лукойл", "Несте". Они в общей сложности заплатили в 2003 г. почти 800 млн рублей. И на все остальные компании приходится около 30 млн рублей.<BR><br>До того как правительство Петербурга занялось этой проблемой, за месяц собиралось около 51 млн рублей акцизов на нефтепродукты. В результате наших действий, абсолютно законных, направленных на то, чтобы заткнуть прорехи федерального законодательства, за декабрь было перечислено около 128 млн рублей. То есть доход городского бюджета увеличился на 77 млн рублей. В пересчете на год это дает почти миллиардный прирост дохода городского бюджета. Общегодовая цифра сбора акцизов на нефтепродукты в Петербурге в прошлом году составила 830 млн рублей вместо предусмотренных 2,7 млрд рублей". (О.Ф.)<br><P><br><B>Справка</B><BR><br>Своими акцизами бюджет Петербурга пополняют:<ul><br>"ПТК-Терминал"<BR><br>"ЛУКОЙЛ Север-Западнефтепродукт"<BR><br>"Несте СПб"<BR><br>"Балт-Трейд Терминал"<BR><br>"Балтик-Петролиум"<BR><br>"Норд-Вест-Ойл"<BR><br>"Славнефть -- Санкт-Петербург"<BR><br>"Гранат"<BR><br>"Рекорд"<BR><br>Завод им. Шаумяна<BR><br>"Нефтебаза "Красный нефтяник"</ul>