Восточная Европа распробовала сетевые бренды

За рубежом наблюдается бум сетевых марок

<BR><BR><B>За рубежом наблюдается бум сетевых марок</B><BR>Благодаря росту розничных сетей рост собственных торговых марок (ТМ) наблюдается во всем мире.<BR><BR>Крупнейшими рынками собственных ТМ остаются Европа и США, где на private label приходится 22 и 16% продаж соответственно.<BR>Динамика роста наблюдается и на рынках других стран.<BR>Например, продажи private label в Чехии, Венгрии, Польше и ЮАР в 2003 г. выросли на 48% по сравнению с 2002 г., в Латинской Америке -- на 16%, в Азии -- на 14%. Однако в Европе рост продаж не превысил 6%, а в Северной Америке (без учета данных Wal-Mart в США) денежный объем продаж товаров под собственными ТМ не изменился по сравнению с 2002 г.<BR>В целом же в 2003 г. продажи товаров private label у розничных операторов в 22 зарубежных странах росли быстрее, чем продажи брендовых товаров компаний-производителей.<BR><B>Традиционные секторы</B><BR>Среди категорий, в которых процент private label традиционно велик, оказались такие товары, как бумажные изделия, полиэтиленовые пакеты, упаковочные материалы. Например, под собственной маркой продается 46% реализуемой в розницу алюминиевой фольги, 33% полиэтиленовой пленки и 32% бумажных салфеток и полотенец. В продовольственных товарах под частной маркой продается 51% готовых к употреблению продуктов (см. табл.).<BR><BR><B>Новые тенденции и новые продукты</B><BR>Основной предпосылкой для возникновения private label стало то, что обороты товаропроизводителей и операторов сетевой торговли фактически сравнялись. Поэтому торговые компании и начали выводить товары под собственными ТМ. Из-за отсутствия затрат на продвижение стоимость таких товаров на 15-20% ниже по сравнению с аналогичными от компаний-производителей.<BR>Однако сейчас ситуация меняется. Аналитики ACNielsen отмечают, что на мировом рынке розничной торговли появились новые тенденции. На первый план выходит продукция частных марок класса премиум в нетрадиционных для private label категориях: губная помада, средства для очищения кожи лица, тени для век, детские товары, питьевой йогурт, спортивные энергетические напитки.<BR>И хотя эти товары в денежном выражении дают небольшой процент в общем объеме продаж, их реализация растет значительно быстрее, чем у аналогичных продуктов под маркой производителя.<BR>Особенно эта тенденция проявляется в Восточной Европе -- в Венгрии, Чехии, Словакии и Польше.<BR><BR><BR><B>Статья подготовлена</B><BR><B>по материалам исследования розничных продаж</B><BR><B>ACNielsen в 36 странах</B>