00:0029 декабря 200300:00
11просмотров
00:0029 декабря 2003
Один месяц подарков стоит работы трех
<BR><BR><B>Один месяц подарков стоит работы трех</B><BR>Предпраздничная суета в магазинах начинается с середины декабря, а производители сладостей, сувениров, детских игрушек готовятся к ней с осени.<BR><BR>Практически для всех компаний, так или иначе связанных с товарами, годящимися для новогодних подарков, пик увеличения объемов производства приходится на сентябрь-октябрь. Для насыщения предновогоднего спроса производители в несколько раз увеличивают выпуск своей продукции.<BR>По словам представителя одной из компаний, занимающейся производством игрушек, в декабре делается 50-55% всего объема годовых продаж игрушек. "А в целом в IV квартале обычно продается столько же, сколько в предыдущих трех", -- замечает он.<BR><BR><B>Квартал подарков</B><BR>"Предусмотрительные оптовики начинают закупки всевозможных сувениров примерно с октября, -- рассказывает генеральный директор фабрики детских игрушек "Оритет" Оксана Павлова, -- а в декабре спрос резко сокращается. Поэтому в октябре-ноябре мы увеличиваем выпуск продукции примерно на 30%".<BR>Что касается розницы, то ее представители еще не знают, как поведет себя рынок в этом году. Но вряд ли что-то изменится по сравнению с прошлым годом, отмечают они. "Насколько увеличатся продажи в декабре, сейчас говорить сложно, -- рассказывает заместитель директора ЗАО "Дети" Анжелика Вторникова. -- Но предположить можно. Например, в декабре прошлого года по всем группам товаров в наших магазинах продажи выросли на 10% по сравнению с ноябрем. А по игрушкам -- на 65%".<BR>О резкой дифференциации спроса в последний месяц года говорит и товаровед одного из магазинов сети "Юниор" Ольга Быбочкина: "Если на детскую повседневную одежду спрос падает, то на игрушки возрастает примерно в 3 раза. Пользуется спросом и нарядная одежда для детей -- ведь в садах и школах проводятся праздники".<BR><BR><B>Готовь подарки</B><BR>осенью...<BR>Однако гонка увеличения выпуска продукции касается далеко не всех компаний. Например, компания Sela, специализирующаяся на одежде, в том числе и детской, заранее просчитывает заказы и распределяет по месяцам.<BR>"В предпраздничный месяц у нас допоставок не бывает, -- говорит начальник отдела маркетинга петербургского представительства корпорации Sela Вячеслав Добрин. -- Продажи в декабре прогнозируемо растут, но это затрагивает не только детскую одежду, а весь ассортимент компании".<BR>Кондитеры также особых авралов не испытывают. "Обычно объем производства на нашем предприятии увеличивается незначительно -- на 10-15%, -- рассказывает коммерческий директор ЗАО "Первый кондитерский комбинат "Азарт" Юрий Азаров. -- В прошлом году, например, ежемесячное производство шло ровно, хотя 10% от общего объема пришлось на новогодние подарки".<BR><BR><B>Сладкая традиция</B><BR>Особое место в новогодних подарках, и не только детских, по традиции принадлежит сладостям. Благодаря сформировавшейся в последние годы корпоративной культуре дарить подарки из года в год их требуется все больше.<BR>"Многие компании заказывают у нас подарочные наборы со своей символикой, -- говорит начальник отдела маркетинга ЗАО "Кондитерская фабрика им. Крупской" Наталья Федорова. -- Такие подарки дарятся не только сотрудникам, но и партнерам по бизнесу. Кроме того, многие компании покупают наши конфеты в ассортименте и сами комплектуют подарки".<BR><BR><BR><B>Справка</B><BR>В канун 2003 г. социологи группы компаний "Мониторинг.ру" провели опрос россиян на тему "Универсальный новогодний подарок для Вас". И пришли к выводу, что около 23% россиян предпочитают получать в качестве новогоднего подарка сладости. Любую безделушку, но подаренную с душой, хотели бы получить 15% опрошенных.<BR>Отдают предпочтение парфюмерии, косметике -- 13%, книгам -- 10%, цветам -- 9% россиян. И по 7% респондентов хорошим подарком считают новогоднюю атрибутику и устное поздравление в оригинальной форме.