Олигархи сливают производства

Городские заводы составят основу машиностроительного суперхолдинга

<BR><BR><B>Городские заводы составят основу машиностроительного суперхолдинга</B><BR>"Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ) и концерн "Силовые машины" приняли решение об объединении.<BR><BR>Вчера об этом заявили первые лица компаний -- глава ОМЗ Каха Бендукидзе и руководитель холдинга "Интеррос", владеющего "Силовыми машинами", Владимир Потанин.<BR>Объединенная компания будет заниматься инжинирингом, производством оборудования для электроэнергетики, в том числе для атомных электростанций. До 70% продаж компаний придется именно на энергетическое оборудование.<BR>Председателем совета директоров новой компании будет Каха Бендукидзе, генеральным директором -- Евгений Яковлев, нынешний генеральный директор "Силовых машин". Владимир Потанин не войдет в руководящие органы объединенной компании.<BR>На прошлой неделе Каха Бендукидзе ушел с поста генерального директора "Объединенных машиностроительных заводов".<BR>Сразу после этого заговорили о том, что он может возглавить какую-то очень мощную компанию.<BR><BR><B>На равных</B><BR>Компании объединяются как равные. Акционеры концерна "Силовые машины" получат 50% акций "Объединенных машиностроительных заводов", а в собственность ОМЗ перейдет 100% акций "Силовых машин". Для этого собрание акционеров ОМЗ примет решение о дополнительной эмиссии акций.<BR>"Полное объединение компании произойдет к концу 2004 г., объединенная компания получит название "ОМЗ -- Силовые машины", моя доля в новой компании составит около 13%", -- отметил Каха Бендукидзе.<BR>По словам Владимира Потанина, оборот компании в 2004 г. должен составить $1 млрд. Однако ни он, ни Евгений Яковлев не смогли сообщить о том, есть ли уже у компании портфель заказов.<BR>"Мы провели консультации со всеми министерствами и ведомствами, от которых зависит результат объединения, -- отметил Владимир Потанин. -- МАП РФ и Минатом РФ уже одобрили объединение".<BR>Он подчеркнул, что судьба "ЮКОСа" и "Сибнефти" этому объединению не грозит, поскольку речь идет о промышленности, в развитии которой заинтересовано государство.<BR><BR><B>По старым целям</B><BR>По заверению официальных лиц компаний, слияние никак не отразится на существующей региональной структуре налоговых платежей, налоги будут уплачиваться, как и прежде, в соответствии с местоположением тех или иных предприятий компании.<BR>Структура обоих концернов достаточно сложна. В "Объединенных машиностроительных заводах" применяется дивизионный принцип построения -- производства, расположенные в различных городах и на разных заводах, объединены в зависимости от своего профиля. "Силовые машины" весь 2003 год готовились к переходу на единую акцию, однако не успели его полностью завершить.<BR>Компании давно и успешно сотрудничали при производстве энергомашиностроительного оборудования -- в частности, для атомных электростанций. Фактически во всех "энергетических" импортных контрактах последних лет ОМЗ и "Силовые машины" выступали как партнеры. Из текущих проектов можно назвать оборудование для индийской АЭС "Куданкулам" стоимостью $275 млн. Другие, самостоятельные направления деятельности, такие, как производство горного и нефтегазового оборудования, судостроение, выпуск спецсталей (ОМЗ), а также разработка газовых турбин (дочерние подразделения "Силовых машин"), будут развиваться в соответствии с ранее намеченными планами.<BR><BR><B>МнениЯ</B><BR>Александр Виноградов, начальник отдела стратегического анализа ЗАО "Управляющая компания АВК "Дворцовая площадь":<BR>"Такое значительное расширение компании повлечет увеличение объема торговли, пакета заказов. Значительно расширятся перспективы ведения бизнеса. Возрастет конкурентоспособность. А значит, и увеличится приток инвестиций в отрасль. Во многих сегментах машиностроительной отрасли объединенная компания будет занимать заметное место. Акции объединенной компании станут одним из лидеров на российском рынке".<BR><BR>Елена Сахнова, аналитик "Объединенной финансовой группы":<BR>"В целом слияние таких компаний положительно, поскольку у них хорошие перспективы развития: они объединят свои "энергетические" направления деятельности, у ОМЗ также хорошие перспективы в судостроении. В результате слияния улучшится финансовое положение компаний, их рыночная капитализация будет не менее $540 млн, а скорее всего, превысит $600 млн".<BR>