11:3411 декабря 200311:34
10просмотров
11:3411 декабря 2003
По идее, представители деловых кругов могут парить в пространстве разными способами, но "летающие бизнесмены" почему-то признают только параплан.
По идее, представители деловых кругов могут парить в пространстве разными способами, но "летающие бизнесмены" почему-то признают только параплан.<BR><BR>Для того чтобы стать полноправным "летающим бизнесменом", надо выполнить лишь одно условие -- получить рекомендацию двух членов клуба.<BR>Умение летать -- само самой разумеется. "Мы не предъявляем каких-то сверхтребований, главное, чтобы человек был хороший", -- говорит Алексей Кучеренко, руководитель Клуба летающих бизнесменов и начальник отдела материально-технического снабжения ООО "Алтес Плюс".<BR>Параплан -- по сути, симбиоз спортивного парашюта-крыла и планера (собственно, отсюда и само название параплан -- "парашют планирующий"). Причем на нем можно не только прыгать, но и взлетать и летать в течение нескольких часов. Вот только крыльев у парапланеристов меньше, чем у птицы. Поэтому некоторые "летающие бизнесмены" считают хит Пугачевой "Без меня тебе, любимый мой, лететь с одним крылом!.." своим неофициальным гимном.<BR><BR><B>Первый блин</B><BR>Сам Алексей Кучеренко стал "летающим бизнесменом" 6 лет назад. "Мой друг Андрей Лопатко, работавший в нашей фирме, время от времени бросал странные призывы: "Леха, поехали летать!" На чем, на тряпке? Призывы эти отклика в моей душе не находили, несмотря на то что в школе я готовился в летное училище. Но однажды мы отправились в село Можайское, что в 30 км от Петербурга. Приехали на склон. В воздухе -- никого. Андрей стал готовиться к старту. Более опытные советовали: "Ветер сильный, летать нельзя". Это теперь мы все понимаем, а тогда... Андрей не успокоился и решил потренироваться с куполом в поле. Поднял купол, и тут же подошедший порыв ветра выдернул его в воздух, словно морковку из грядки. Однако скорости крыла не хватило, и его снесло на каменистый склон. Я был поражен реакцией Андрея. Бывший десантник извернулся как кошка и встретил землю ногами. Купол упал и превратился в парус. Андрея протащило по склону, после чего он протаранил чей-то автомобиль и остановился. Инвентаризация. Кости целы, но руки в ссадинах, разодрана одежда, порваны стропы и купол. Так Андрей преподал мне первый урок, как летать нельзя".<BR>Теперь Алексей Кучеренко отдает полетам практически все свободное время. Летает каждые выходные, в отпуске, иногда в летнее время после работы, когда длинный день. И действительно, возможности параплана способны поразить: этот небольшой летательный аппарат весом 10-15 кг способен набирать более 2 км высоты.<BR>Генеральный директор ООО "Спектр" Александр Малкин пристрастился к полетам не так давно -- 3 года назад, но уже собирается в конце мая будущего года покорять Альпы: "Когда ты взлетаешь, то забываешь о земных заботах. А когда возвращаешься обратно, то на все смотришь по-другому".<BR>"Парапланеризм -- это не новый способ для "экстремалов" свернуть себе шею. Представьте себя птицей, высота, солнце и облака, полное растворение в пространстве и времени. Что еще нужно для восстановления после изнурительной трудовой недели?!" -- восклицает Алексей Кучеренко.<BR><BR><B>Шок</B><BR>По оценке Алексея Кучеренко, в Петербурге активных парапланеристов, которые стараются участвовать в соревнованиях, не больше 10 человек. Регулярно летающих -- 50-70 человек.<BR>"Короткий отпуск, отсутствие возможности оставить работу даже на небольшой срок не оставили шансов для спортивной карьеры, -- признается Алексей Кучеренко. -- Правда, имел опыт участия в соревнованиях на Кавказе, на Домбае. Надо отметить, это не самые лучшие места в плане безопасности не только для новичков, но и для опытных пилотов. К соревнованиям допускались пилоты с налетом в горных условиях не менее 15 часов. У меня на тот момент было всего 10 часов на равнине. Горы обладают непростым характером, горы -- не для чайников. В то время у меня был стремительный прогресс в обучении, и мы уговорили судей разрешить мне летать в команде. Сразу после старта я попал в сильную турбулентность. У самой земли смог вернуться к нормальному полету, но сразу пошел на посадку. Шок".<BR>С куда большим удовольствием Алексей вспоминает другой полет: "В тот день мы в Можайском летали в основном сверху вниз. Ближе к вечеру, в том момент, когда шансы набрать высоту равнялись нулю, буквально на миг, как у нас говорят, "включили лифт", которым я и не замедлил воспользоваться. Без приборов, без куртки, я впрыгнул в подошедший поток, по ощущениям стараясь нащупать зону максимального подъема. Мне удалось подняться на недоступную до сих пор высоту. Закоченев окончательно, я бросил поток и приземлился в 15 км от склона в поселке Коммунар. По дальности полета -- случай беспрецедентный".