11:5811 декабря 200311:58
20просмотров
11:5811 декабря 2003
Жизнь, которую ведет современный горожанин (и которую веду я), довольно скучна. Самое яркое впечатление от такой жизни -- это телевизор.
Жизнь, которую ведет современный горожанин (и которую веду я), довольно скучна. Самое яркое впечатление от такой жизни -- это телевизор.<BR>Там, внутри волшебного ящика, может происходить что угодно. Там людей кусают не только кавказские овчарки, но и вампиры. Но в реальной жизни?..<BR>Впрочем, и в этой жизни есть место странному... таинственному... такому, чего и в кино не видишь. Именно об этом я и хочу вам сегодня рассказать.<BR><BR><B>Буддисты и буденовки</B><BR>Было время, на жизнь я зарабатывал написанием бульварных детективчиков. В самом первом детективчике, вышедшем из-под моего пера, интрига закручивалась вокруг отрезанной и заспиртованной головы Джа-ламы.<BR>Дело в том, что лет сто тому назад на российско-монгольской границе появился деятель, известный под именем Джи-лама. Кто он такой и откуда взялся -- дело темное.<BR>Некоторые говорили, что по национальности лама был тибетцем и молодость провел где-то в горах, изучая тайны буддийской магии. Мол, там-то он и встретился с последними учителями древней школы "нъинг-ма", которые напоили его отваром из тысячи одного гриба, дарующим бессмертие и победу в боях.<BR>А другие, наоборот, утверждали, что лама был калмык, подданный российской короны, обучался в Петербургском императорском университете и любил читать пушкинского "Бориса Годунова".<BR>Лишь монголы знали правду: Джа-лама -- не кто иной, как спустившийся на землю бог-мститель Махакала.<BR>В 1920-х Джа-лама собрал из монголов небольшую армию. Верхом на белом верблюде, с маузером в одной руке и четками в другой, он мог появиться где угодно, но всюду, где он появлялся, тут же устраивались жертвоприношения кровавым буддийским богам, во время которых Джа-лама ночи напролет играл на барабане из человеческой кожи и пил свежую кровь.<BR>Его отряды терроризировали Центральную Азию больше 10 лет. О его столице, крепости-монастыре Юм-Бейсе, кочевники слагали поэмы. Говорили, что только на украшение главного зала ушло несколько ведер бриллиантов. Ну, и почти гектар хорошо выделанной человеческой кожи.<BR>Так продолжалось какое-то время, а в 27-й день 8-й луны года черной водяной собаки по старинному лунному календарю монгольские чекисты в буденовках взяли Юм-Бейсе штурмом, и во время штурма Джа-лама был убит.<BR>Дикие нравы! дикие времена! Просто убить врага солдатам показалось мало. Вчерашние кочевники вырезали неугомонному монаху сердце, по-братски разделили его между собой и, посолив-поперчив, съели. А отрезанную ножом голову ламы народоармейцы прокоптили над костром и на тибетский манер замумифицировали.<BR><BR>Экспонат №3394<BR>Кочевники окрестили трофей Цаган-толга -- "Белая голова". Несколько месяцев ее возили по пустыне Гоби. Потом, наткнув на копье, выставили перед зданием Всенародного Собрания. А в конце 1920-х голова была перевезена в Петербург.<BR>С тех пор в запасниках Кунсткамеры значился экспонат за номером 3394. Этот экспонат никогда не выставлялся в экспозиции Кунсткамеры и вряд ли когда-нибудь будет выставлен.<BR>Под этим номером значится аквариум с формалином. А в нем плавает почерневшая от времени человеческая голова с выбитыми передними зубами и круглым отверстием от пики в затылке.<BR>Все только что изложенное является чистой правдой. Обо всем только что изложенном я когда-то прочел в очень серьезной книге петербургской исследовательницы Инессы Ивановны Ломакиной "Голова Джа-ламы".<BR>Ну и, как я уже говорил, прочитанное поразило меня настолько, что на основе всего этого я написал первый в своей жизни детектив. Написан этот детектив был приблизительно за 1,5 недели. Полученные в качестве гонорара деньги я тратил еще недели три. А потом об отрезанной голове Джа-ламы я просто забыл.<BR>Как оказалось, зря.<BR><BR><B>У меня зазвонил телефон</B><BR>С утра я сел с женой выпить кофе. Зазвонил телефон, жена взяла трубку, сказала: "Сейчас", -- и, пожав плечами ("не знаю, кто это"), протянула трубку мне. Я сказал: "Але".<BR>Вы догадались, да? Это звонила исследовательница Инесса Ломакина. Автор книги про отрезанную голову. Спустя 6 лет мой детектив наконец попал ей в руки, и теперь исследовательница обвиняла меня в плагиате и вообще выражала недовольство.<BR>Поговорив, я положил трубку и пересказал разговор жене:<BR>-- Странно. В жизни мне угрожали много раз. Обещали пулю в голову и сжечь квартиру. Но никогда еще мне не угрожали вот так. Ты будешь смеяться, но серьезная исследовательница только что сказала, что зря я связался с этой темой. Мол, Джа-лама -- очень мстительный, и все, кто брались о нем писать, умирали в течение недели. Она говорит, что сама жива только потому, что, когда ей показывали отрезанную голову, поклонилась, сложила руки на груди и пообещала, что станет писать о Джа-ламе только хорошее...<BR>Я думал, жена улыбнется. Жена не улыбнулась. Жена сдвинула брови, допила кофе и сказала:<BR>-- Знаешь, не связывался бы ты с этими мстительными тибетскими типами.<BR><BR>Черные делишки "Белой головы"<BR>Жизнь, которую ведет современный горожанин (и которую веду я), довольно скучна. Самое яркое впечатление от такой жизни -- это телевизор.<BR>Разумеется, по телевизору я много раз смотрел истории о проклятиях фараона (императора Монтесумы, Франкенштейна, Ивана Грозного, графа Дракулы, Астерикса и Обеликса...). Но я никогда не сталкивался с подобным в жизни.<BR>Спустя еще несколько дней я отправился к исследовательнице Инессе Ивановне Ломакиной домой. Типа улаживать конфликт. Сидел за столом, пил чай и слушал о том, что своим богам монгольский Джа-лама молился сидя на особом коврике, а коврик этот -- целиком снятая человеческая кожа с ногтями и волосами.<BR>-- Сейчас коврик хранится в Пражском музее. Кстати, исследователь, который его туда привез, тоже умер. Зря вы в своей книге отозвались о Джа-ламе так неуважительно...<BR>-- Но Инесса Ивановна! Это же бред!<BR>-- Бред, не бред... Не знаю. Но все, кто брался об этом писать, действительно умирали. Очень быстро и в мучениях. Зря вы в своей книге отозвались о Джа-ламе так неуважительно...<BR>Знаете, к чему я все это? Пока что я чувствую себя неплохо. Ничего вроде бы не болит. Но если в следующем номере "ДП" на этой полосе не обнаружится моего текста -- не удивляйтесь.<BR>Надеюсь, вы поймете, что именно произошло.