Рыбный бизнес в Петербурге стимулируют красным фонарем

Оказывается, глаза петербуржцев не менее прожорливы, чем желудки.

Оказывается, глаза петербуржцев не менее прожорливы, чем желудки: ежемесячно горожане визуально потребляют не меньше 100 тыс. аквариумных рыбок.<BR><BR>Романтично настроенные профи иногда говорят, что любовь к рыбам и аквариумам у местных жителей -- от привычки ощущать себя обитателями "города на воде". Прагматики по этому поводу замечают: аквариумные рыбки по ряду причин отказываются долго жить.<BR>На поприще утоления "страсти по рыбехе" трудятся около 30 индивидуумов и полдюжины фирм. Благодаря каждому из них появляется от 1 до 10 тыс. рыб в месяц. Ежемесячный доход рыборазводчика варьируется от $200 до 1500.<BR><BR><B>Рыбный город</B><BR>Если для частников разведение рыбок в основном единственный вид заработка, то для фирм размножение живых плавающих объектов -- составное звено бизнеса по производству зоокормов, оформлению и обслуживанию аквариумов и т.д. Обычно разводчики-одиночки свое производство организуют у себя же дома, часто к занятию рыбным делом привлекается вся семья. Некоторые из индивидуалов на дому не только плодят рыбу, но и продают. Главное же место сбыта аквариумных рыбок в Петербурге -- Кондратьевский рынок.<BR>Большинство людей, которые сейчас строят бизнес на разведении рыбок, начинали это дело еще 10-15 лет назад.<BR>"К сожалению, у нас аквариумной рыбы разводится не много, большая часть перепродается: закупают в Москве, Польше, Финляндии, а туда она попадает в основном из Сингапура и Индонезии. Хотя в Петербурге рыбу разводить сам бог велел. Дело в том, что Ладожская вода по многим химическим параметрам соответствует водам Амазонки. Это москвичи-разводчики покупают дистиллированную воду в аптеках, а нам можно из под крана брать. И спрос есть хороший: недавно общался с представителями бельгийской фирмы, так они запрашивают по 20 тыс. одних меченосцев в месяц, а я не могу давать им таких объемов. Пока успешно работать получается только с регионами -- Уралом, Сибирью. Просто, для того чтобы развернуть это производство, необходимы немаленькие инвестиции -- не менее $100 тыс. А это не нефть и не газ, не та скорость оборота денег, да и дивиденды не те", -- рассказывает директор ООО "Aqua design by Lavrentev" Валерий Лаврентьев.<BR><BR><B>Вода</B><BR>В принципе разводить рыбок может практически каждый, но, для того чтобы производство было рентабельным, нужно очень много воды -- штук 30-60 аквариумов. "Необходимо иметь пару производителей, аквариумы с оборудованием для их содержания, нерестовый аквариум с оборудованием, выростной аквариум с оборудованием и приспособления для разведения мелкого живого корма для малька. Все начинается с выращивания производителей. Дальше приходится учитывать очень много разных факторов. Например, цихлиды должны понравиться друг другу, пару они сами себе подбирают, поэтому, чтобы среди них вырастить производителей, нужно растить целую стаю", -- рассказывает аквариумист Александр Бушмакин.<BR>Полный рыбопроизводственный цикл занимает очень много времени. Только производителей обычно растят долго -- год-два, в ином случае мальки у них будут больными и слабыми. После того, как "дело сделано", рыбок готовят к нересту. "Условия для нереста должны быть максимально приближены к естественным, природным, хотя зачастую мы даже не очень четко представляем, какие это условия. Есть вид рыбок, которым нужна очень мягкая вода. Процент оплодотворенной икры может оказаться небольшим из-за неподходящих параметров воды, а очень часто икра поражается грибковыми инфекциями. Готовую к нересту рыбку нужно отсаживать в отдельный аквариум, потому что икра очень вкусная. Правда, есть семейства рыб, которые заботятся о своем потомстве. Например, петушки строят пенное гнездо -- образуется шапка пены на поверхности воды, куда во время нереста складывают икру. А самец потом ее сторожит и ухаживает за ней: обмахивает плавниками для циркуляции воды, удаляет больную и погибшую икру", -- живописует Александр Бушмакин. Сколько процентов рожденного товара попадает на продажу, производители считают уже постфактум. Хорошим показателем считается -- 30-70% от всего объема, что составляет в зависимости от вида рыбы от 10 до 500 единиц продукции.<BR><BR><B>Перченая рыба</B><BR>Главные статьи расходов аквариумных бизнесменов: оборудование, корм и электричество. "Я 25 лет занимаюсь аквариумистикой, и за это время у меня еже выработались свои рецептуры. Готовлю корм из листьев салата, крапивы, добавляю печень, куру, крупы: овсяную, манную и т.п. Дело в том, что очень многие кормят рыбу мотылем, а при таком подходе очень большой шанс заразить рыбу бактериозом", -- объясняет Валерий Лаврентьев. Некоторые торговцы добиваются повышения уровня продаж при помощи всяческих ухищрений. Например, чтобы рыбка плодилась быстро и часто, у нее разными способами стимулируют "преждевременные роды". Понятно, что в таких случаях малек удается не молодцового вида. Но и в этом случае находятся выходы. Например, чтобы золотая рыбка выглядела покраснее, ее кормят красным перцем, а иногда и того проще -- аквариум с рыбками, выставленными на продажу, подсвечивают красным светом.<BR>В результате живой товар выглядит почти комильфо, а то, что рыбка проживет неделю-месяц, только на руку продавцам -- больше продадут. Возможно, исходя из этого же принципа многие продавцы советуют клиентам содержать самых хитовых рыбок вместе -- неононов со скаляриями. У людей же знающих подобные рекомендации вызывают улыбку. Дело в том, что скалярии кормятся неонами, дай им только время подрасти до нужных размеров.