Игра делает бизнес

В прошлый четверг в ночном клубе-казино "Луна" состоялась игра .

<B>Развлечение и проверка своих способностей в одном флаконе</B><BR>В прошлый четверг в ночном клубе-казино "Луна" состоялась игра Fancy-2 -- очередное состязание по ведению бизнеса в рыночных условиях.<BR><BR>Игра организована газетой "Деловой Петербург" и серией ее приложений "Бизнес Без Проблем". Первая Fancy прошла 25 сентября 2003 г. (см. "ДП" №180/2003, www.dp.ru), в которой приняли участие три петербургские компании.<BR>Fancy дает возможность в течение нескольких часов увидеть механизм современного бизнеса: от рождения и становления компании до ее выхода на рынок и борьбы с конкурентами за потребителя.<BR>В каждой команде (которых всего может быть от трех до пяти) шесть игроков: генеральный директор, главный бухгалтер, секретарь, HR-менеджер, продавец и маркетолог. Обычно эти же роли участники играют и в жизни.<BR>Команду выводят на рынок, где должны представить и продать свои товары с максимальной выгодой. При этом можно подключать фантазию и использовать любые методы продвижения, которые не запрещены правилами Fancy.<BR>Зрители, пожелавшие принять участие в соревновании команд, выполняли миссию потребителей. Имея на руках валюту игры -- ББПоны, они могли приобрести любой понравившийся товар или услугу из числа представленных командами.<BR>В это же время доблестное жюри, состоящее из постоянных авторов серии изданий "Бизнес Без Проблем", по многим критериям оценивало работу команд.<BR><BR><B>Ставка на счастье</B><BR>На этот раз соревновались уже четыре команды: "Луна" (клуб-казино "Луна"), "Марта" (компания "Марта СПб", импорт и оптово-розничная продажа отделочных материалов), Funky Services (студенты факультета менеджмента Санкт-Петербургского Государственного университета), "Веселый Джек" (компания "РАД", оптовая продажа алкоголя). Последняя компания участвует в игре второй раз. Борис Лапенок, начальник отдела маркетинга и рекламы компании "РАД", сказал, что повторное участие вызвано интересом к игре: "Игра растет, участвовать в ней становится интереснее, и сильнее становятся соперники".<BR>Как и в первой игре, в качестве способа заработать деньги команда "Веселый Джек" предложила обладателям ББПонов играть в казино, благо атмосфера клуба к этому располагала. "Марта" сделала ставку на простое человеческое счастье, поэтому продавала письма Деду Морозу, письмо от Деда Мороза, письма родным и близким. Для желающих посмеяться над собственным весом команда предлагала чудо-весы (показывают любой вес, кроме правильного), а для тех, кому нужно было срочно выпустить пар, -- установила тир.<BR>Funky Services открыло своеобразное бюро добрых услуг -- чистка обуви, гадалка, бизнес-прогноз. Услуги страдали явным непрофессионализмом. Гадалкой оказался задекорированный в шелка мужчина, который тонким голоском вещал о том, что говорят карты. Если карты говорили то, что не нравилось клиенту, можно было перегадать. За дополнительную сумму, но зато с нужным результатом. Команда "Луна" торговала тем, что имеет -- пригласительными билетами в свой же клуб, дисконтными картами и персоналом.<BR><BR><B>Проверка способностей</B><BR>Начало игры объявлено, и двухэтажное респектабельное помещение клуба быстро превращается в торговую площадку.<BR>Правила Fancy жесткие и необратимые, как и в реальном бизнесе. Спустя некоторое время после начала игры и торговли ведущий моделирует первую ситуацию: запрещена вся печатная реклама. Тут же исчезают участники команд, минуту назад настойчиво предлагавшие взять их буклеты и флаерсы. Однако ограничение не смутило торговцев: находчивые договаривались с организаторами игры Fancy и на несколько секунд покупали микрофон. Так на игре появилась радиореклама.<BR><BR><B>Работа в кризисе</B><BR>Но тут Общество защиты прав потребителей объявляет: не все компании, поставляющие свои товары и услуги, добросовестно выполняют обязательства перед потребителями. В качестве примера приводится компания, оказывавшая фотоуслуги на прошлом состязании Fancy. Некоторые потребители так и не получили обещанных фотографий.<BR>Команды вынуждены скорректировать свою маркетинговую и рекламную деятельность, чтобы предотвратить падение спроса.<BR>Наиболее сложное (на первый взгляд кажущееся простым) задание -- общение с возмущенными покупателями и представителями государственных органов, роли которых играют члены жюри. Команды должны корректно урегулировать конфликт.<BR><BR><B>Результат выбора</B><BR>Игра есть игра, а бизнес есть бизнес. Во многом особенности этих двух понятий на Fancy совпали. Команда, правильно подобравшая товар, штат продавцов, сумевшая верно выстроить маркетинговую и коммуникационную политику с общественностью, достойно вышедшая из кризисных ситуаций, работавшая с наибольшей рентабельностью, становится победителем и на игре, и в жизни.<BR>В Fancy-2 выиграли студенты -- команда Funky Services. По мнению многих, это говорит о том, что в будущем с профессиональными кадрами у компаний проблем быть не должно.<BR>На втором месте команда "Марта" -- лидер по сбору денег, но не по рентабельности. Третье место заняла команда "Луна", а четвертое -- "Веселый Джек". Fancy продолжается. Следующая игра состоится в феврале 2004 г. Ё<BR><BR><B>Партнеры Fancy -- Бизнес Без Проблем</B><BR><ul><li>Клуб "Луна" (Воскресенский пр., 46) -- предоставили помещение<li>SkyLink -- мобильная связь, призы для победителей<li>Lank -- телекоммуникации<li>Группа "Норма" -- ноутбуки<li> Ресторан "Бриз" -- приз для зрителей</ul><b>Дегустации:</b><ul><li>ОАО "Хлебный дом"<li>ООО "Пит-Продукт"<li>Группа компаний "Евросервис"<li>ООО "Морозко"<li>ООО "Снэк-СПб"<li>Василеостровская пивоварня<li>ЗАО "Торговый дом "Рубин"<li>ООО "Сан Ремо стайл"</гl><BR><BR><B>Как стать зрителем Fancy</B><ul><li> Зайти на сайт <BR><BR><B>Мнения</B><BR>Борис Лапенок, начальник отдела маркетинга и рекламы компании "РАД", руководитель команды "Веселый Джек":<BR>"Та стратегия, которой мы придерживались в игре, не оправдала себя, поэтому мы не выиграли. Любое поражение учит чему-то, что нужно применить в следующий раз. Например, в первой игре Fancy наш менеджер по персоналу занял последнее место, а сегодня он лучший. После этой игры я задумаюсь над тем, насколько наша игра похожа на то, как мы ведем бизнес в реальной жизни".<BR><BR>Игорь Тоцкий, управляющий директор компании "Марта СПб", руководитель команды "Марта":<BR>"Когда я прочитал в "ДП" отчет о первой игре Fancy, мне понравилась эта идея, и я решил принять участие в следующем состязании. К тому же и мне лично, и людям, с которыми я работаю, нужно периодически давать какую-то встряску, попробовать себя в других областях. Потому что в реальной жизни маркетинговая концепция нашей компании совершенно иная, на рынке мы ведем себя достаточно жестко и агрессивно, используем совершенно другие приемы. Но нам было интересно попробовать продавать интеллектуальный товар.<BR><BR>Василий Гелашвили, заместитель директора клуба-казино "Луна", руководитель команды "Луна":<BR>"За день до игры я был назначен на должность заместителя директора клуба "Луна" и в день игры узнал, что участвую в ней. Я сторонник современного менеджмента, и участие в Fancy для меня необходимо. Как по моей идеологии и моему пониманию бизнеса, так и в связи с тем, что я недавно познакомился со своей новой командой, и сейчас очень важно сплотить их. Я увидел сотрудников в деле, что помогло выявить наиболее сильных".<BR><BR>Дмитрий Сазонов, студент 5-го курса факультета менеджмента СПбГУ, руководитель команды Funky Services:<BR>"От игры я ожидал драйва и удовлетворения от процесса. Занимать какие-то места хорошо и приятно, но процесс игры наиболее важен. То, что наша команда сработалась и победила, -- показатель того, что уровень образования, которое нам дают в вузе, и те люди, которые взаимодействуют со мной, -- это то, на что я могу рассчитывать сейчас и в будущем".<BR><BR>Наталья Боровикова, научный руководитель компании "Альфа Персонал", член жюри:<BR>"У меня сложилось такое впечатление, что игра похожа на рождение истины. В самом начале, когда только произносишь истину, люди говорят: "Это какая-то ерунда!", когда они слышат ее во второй раз, произносят: "В этом что-то есть", а в третий раз: "Это очевидная вещь, зачем ее вообще говорить".<BR>Вот после второй игры многие, уходя, говорят, что в этой игре что-то есть, даже те, которые поначалу сомневались.<BR>Вторая игра стала заметно интереснее, энергичнее, единственное, чего ей не хватает, -- это пространства. Вместить всех желающих удается с трудом".