Компьютерный рынок пошел в гору

Продавцы оргтехники отмечают рост интереса к "брендовым" ПК

<BR><BR><B>Продавцы оргтехники отмечают рост интереса к "брендовым" ПК</B><BR>Компьютерный рынок Петербурга переживает бум. Спросом пользуются не только мощные настольные компьютеры, явно наметилась тенденция роста продаж ноутбуков.<BR><BR>Игроки рынка связывают это с появлением новых технологий.<BR><BR>Интенсификация-2003<BR>По данным участников рынка, около 23% петербургских семей имеют компьютер, и это не предел. Европейский показатель -- 50%. По наблюдениям директора по маркетингу и рекламе ЗАО "Компьютерный мир" Владимира Солодова, рынок компьютерной техники продолжает расти. "Петербург по всем меркам относится к современным крупным европейским городам, соответственно, есть запас роста, -- поясняет он. -- Кроме того, на рост продаж играют разнообразные условия кредита, появившиеся в этом году".<BR>Мощность компьютера становится определяющим фактором производительности труда компаний.<BR>Ранее, например, подготовка отчета занимала 3-5 часов, сейчас на новых компьютерах это занимает минуты. "Руководители петербургских компаний к этому привыкли. Старая техника уже дает проигрыш в элементарной производительности труда", -- считает Владимир Солодов.<BR><BR><B>Новое мышление</B><BR>По мнению начальника отдела продвижения компании "Ниеншанц" Глеба Смирнова, налицо смещение в сторону нетрадиционного использования персональных компьютеров. "Сейчас развивается применение терминалов, -- утверждает он. -- Кроме того, все большее распространение, особенно в корпоративном сегменте, получают мобильные компьютеры".<BR>Рост продаж персональных компьютеров подтверждает и генеральный директор компании "Микробит" Антон Петров.<BR>"У нас стабильный рост продаж каждый год составляет примерно 15-25%, -- говорит он. -- В этом году мы ожидаем рост продаж на уровне 30-35%.<BR>Это соответствует общеевропейскому росту продаж портативных компьютеров.<BR>Сейчас из всего объема продаж компьютеров в Европе и США ноутбуки составляют 50%. Только недавно они составляли 20%". По мнению Антона Петрова, приобретение ноутбуков связано с развитием новых технологий.<BR>"Наличие, например, технологии Centrino означает, что люди могут больше работать от аккумуляторов, наличие технологии Wi Fi означает, что они могут работать где угодно. Это, собственно говоря, и есть основное назначение портативного компьютера", -- говорит генеральный директор компании "Микробит".<BR>По мнению генерального директора компании "РиМ" Вячеслава Иванова, спрос на компьютеры в Петербурге постепенно начинает смещаться в сторону брендовых позиций.<BR><BR><B>МНЕНИЕ</B><BR>Глеб Смирнов, начальник отдела продвижения персональных компьютеров компании Ниеншанц":<BR>"Четкое разделение на рынке и выделение компаний второго эшелона произошло недавно. Действительно первые игроки возникли, стали известны, очевидны и заметны лишь за последние 2-3 года".<BR><BR>Владимир Солодов, директор по маркетингу компании "Компьютерный мир"<BR>"Рынок компьютерной техники Петербурга остается стабильно напряженным. Видимо, это следствие естественного отбора. Рынок привлекателен, но работать в нем непросто. Здесь не такая большая маржа, и 15% считается хорошей наценкой для ведущей компании. В последние годы, лидирующие компании стали отличаться большей корректностью, открытостью и достоверностью публикуемых сведений".<BR>Некорректность как правило, выражается в использовании неосведомленности покупателя о компьютерах. Компании, так сказать, второго эшелона иногда позволяют себе публиковать искаженные или недостоверные сведения.<BR>Например, обещать пятилетнюю гарантию, хотя известно, что через пять лет замена любой вышедшей из строя комплектующей означает замену всего компьютера.<BR>На стандартный компьютер не только российские, но и мировые производители с именем дают полную гарантию на год".<BR><BR>Антон Петров, генеральный директор компания "Микробит":<BR>"Будущее компаний заключается, во-первых, в мультибрендовости, а во-вторых, в комплексности. Нужно продавать, все, что относится к компьютерам. У магазина, который занимается чем-то одним, будущего нет".