"Золотая" конкуренция переходит из рыночной плоскости в юридическую

Ювелиры озаботились промышленным шпионажем

<BR><BR><B>Ювелиры озаботились промышленным шпионажем</B><BR>Бурный рост ювелирных фабрик в начале 90-х гг. не привел к разнообразию ассортимента выпускаемой продукции, наоборот, новоиспеченные предприятия копировали продукцию известных отечественных производителей.<BR><BR>С начала рыночных реформ количество производителей колец, цепочек, браслетов и колье стремительно растет. К началу 2003 г. оно выросло в сотни раз, по данным Гильдии ювелиров России, в стране зарегистрировано около 20 тыс. предприятий, которые имеют право работать с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Их основывают, как правило, выходцы с известных еще с советских времен ювелирных фабрик, уходя, они забирают с собой технологии.<BR>Это позволяет экономить время и деньги на разработке нового ассортимента. На создание опытного образца ювелирного изделия уходит до 6 месяцев. Потом надо внедрить его в производство. И по мере появления новых ювелирных производств крупные, с давними традициями предприятия все чаще сталкиваются с пиратством -- полномасштабным копированием их изделий.<BR>"Полтора года назад компания "Петрозолото" начала производить большое количество изделий из нашего ассортимента, -- говорит Владимир Захаров, генеральный директор ОАО "Русские самоцветы". -- Нам удалось решить проблему с хозяевами этого предприятия, не доводя дело до суда. Они сняли с производства нашу продукцию".<BR>Проблема пиратства обостряется низкой концентрацией производства в отрасли: никто из ювелиров не занимает на рынке монопольного положения по объемам производства. Конкурентное преимущество каждого из них в ассортименте выпускаемой продукции. И каждый стремится создать уникальное изделие.<BR>Крупнейшие игроки -- ОАО "Русские самоцветы", ООО "Золото Алмаз Холдинг", ООО "Столичный ювелирный завод", ОАО "Ювелиры Урала" -- контролируют около 35% российского производства.<BR>"Золото Алмаз Холдинг" -- первая горизонтально-интегрированная компания в российской ювелирной промышленности, появилась 10 лет назад. Она объединяет ОАО "Красносельский Ювелирпром", ОАО "Костромской ювелирный завод".<BR><BR><B>Становление отрасли</B><BR>Летопись современной ювелирной промышленности началась в середине 1960 гг. Тогда советское правительство приступило к строительству ювелирных фабрик по всей стране, преследуя меркантильную цель -- извлечь из кошельков граждан деньги. Изяществом и благородством изделий производители не баловали потребителей. Впрочем, у большинства покупателей и денег-то на покупку украшений из высокопробного золота с качественными большими бриллиантами не было. Массовый спрос сосредоточился на золотых изделиях 585 пробы.<BR><BR><B>Традиции крепки</B><BR>Так продолжалось до начала 90-х гг., когда рыночные реформы привели к дифференциации доходов населения. С появлением "новых русских" в России возник спрос на дорогие украшения из высокопробного золота (750-я проба и выше) с бриллиантами. К этому отечественные производители оказались не готовы. И сейчас они энергично осваивают выпуск дорогих ювелирных изделий.<BR>Российские компании только начинают осваивать такие материалы, как платина, палладий. Впрочем, спрос на изысканные изделия исчисляется в России десятками кг, а производственные мощности основных российских производителей -- сотнями кг. Поэтому большая часть их ассортимента и дохода сформирована изделиями из низкопробного золота 585-й пробы. Именно на них пока сохраняется массовый спрос. На него и делают ставку российские ювелиры.<BR>Сегмент дорогих изысканных украшений из высокопробного золота, платины с бриллиантами заняли именитые иностранные компании -- Cartier, Tiffany, Van Cleef и другие.<BR><BR><B>Мотивы</B><BR>Часто к покупке драгоценных изделий люди подходят как к инвестициям. Такие покупатели хотят совместить в украшении инвестиционную функцию с эстетической и подчеркнуть этим свой социальный статус. "Золотые украшения -- это составляющая собственного социального позиционирования индивида, атрибутика его успешности, -- говорит Михаил Подушко, директор по стратегическому развитию ЗАО "Комкон-СПб".<BR><BR><B>Поправка</B><BR>В "ДП" №202/03 в материале Александра Сологуба "Россия продолжает совершенствовать уникальную модель страховой медицины" допущена ошибка в описании распределения налоговых платежей на обязательное медицинское страхование (ОМС). Правильная схема такова: в систему ОМС от работодателей поступают средства в рамках единого социального налога в размере 3,6% от фонда оплаты труда. Из них 3,4% идет в территориальный фонд ОМС (ТФОМС), а 0,2% -- в федеральный фонд ОМС. На обязательное медицинское страхование неработающего населения страховые взносы делают органы исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления. Приносим извинения читателям за неточность.<BR>