00:0004 ноября 200300:00
13просмотров
00:0004 ноября 2003
Участники петербургского рынка настаивают на отказе от использования карельского щебня. Они мотивируют это тем, что городской бюджет ежегодно переплачивает 40 млн рублей за использование более дорогого материала для производства асфальта.
<BR><BR>Участники петербургского рынка настаивают на отказе от использования карельского щебня. Они мотивируют это тем, что городской бюджет ежегодно переплачивает 40 млн рублей за использование более дорогого материала для производства асфальта.<BR>Андрей Матюшевич:<BR>"Тарифы на перевозку слишком высоки"<BR>"Отходы производства щебня (отсевы дробления) сегодня составляют очень большую проблему. Если раньше 75-80% отсевов вывозилось и использовалось на подсыпку дорог, благоустройство территорий и т.д., то в настоящее время это не производится. Такое положение дел обусловлено тем, что существующие железнодорожные тарифы одинаковы как для перевозки щебня, так и для отсевов, хотя последние стоят 10% от стоимости щебня.<BR>Ежегодно объемы отсевов дробления увеличиваются, на каждом предприятии скопились миллионы кубометров таких отходов дробления. Каждый год в Ленинградской области образуется около 4 млн м3, которые пагубно влияют на природную среду Карельского перешейка. Решение проблемы отсевов поставлено под удар высокой стоимостью железнодорожных тарифов. Дороговизна тарифов привела к тому, что вместо того, чтобы привозить отсевы в Петербург, началась несанкционированная добыча песка в непосредственной близости от города. До сих пор многие стройки идут с использованием сырья из нелегальных карьеров. Правительство Ленинградской области неоднократно рекомендовало строителям КАД использовать отсевы в качестве материала для отсыпки земельного полотна. Однако этот вопрос до сих пор так и не не сдвинулся с мертвой точки. Решение проблемы я вижу в использовании специальных тарифов для отсевов. Например, в рамках Санкт- Петербургского отделения Октябрьской железной дороги можно было бы экспериментально установить понижающие коэффициенты для перевозки отсевов за счет увеличения стоимости перевозки более дорогих материалов. Сейчас стоимость отсевов дробления составляет до 20% транспортной составляющей.<BR>Переработкой отсевов занимаются единицы предприятий. Например, до конца 2003 г. ООО "Карьер", расположенное в поселке Кузнечное, введет технологическую линию, которая позволит использовать материал, пока идущий в отвал. В результате 70% тех отходов, которые раньше вывозились в отвал, будут превращены в товарную продукцию".<BR>Юрий Энкин:<BR><B>"Отходы пока</B><BR>используются нерационально"<BR>"Цена на щебень, особенно кубовидный, постепенно растет. С января по октябрь 2003 г. цена на щебень возросла в среднем на 40%. Это обусловлено тем, что объемы потребления постоянно увеличиваются, кроме того, например, при производстве кубовидного щебня отходы производства увеличиваются на 10-15%.<BR>Качество дорожного строительства напрямую зависит от качественных характеристик используемого щебня. Оборудование, которое было установлено на большинстве предприятий, не позволяло получать щебень кубовидной формы. На всех предприятиях производился мелкий щебень с лещадностью (отношением толщины и длины зерна больше 1:3) до 50%, что допускал ГОСТ на эту продукцию.<BR>Когда возникла необходимость в щебне с лещадностью не более 15% (т.н. кубовидном щебне), что было необходимо для устройства асфальтобетонных покрытий, то большинство предприятий Ленинградской области оказалось не готово к выпуску такой продукции.<BR>Сейчас главный вопрос -- качество продукции, которое во многом зависит от исходных материалов. Крупные асфальтобетонные заводы за последние 2-3 года приобрели дробильно-сортировочные установки. Они покупают на карьерах крупный щебень, а затем дробят его на установках. В результате получается товарный щебень и отсев, который также идет в производство".<BR>Сергей Пухальский:<BR>"Применение габброидных материалов неоправданно"<BR>"В Ленинградской области в большинстве своем производится гранитный щебень, а в Карелии -- габброидный. В итоге асфальтобетонные предприятия вынуждены работать на двух видах сырья: гранитном и габброидном. Таким образом, нам приходится занимать лишние площади для двух не смешиваемых между собой материалов. В последние годы сложилась ситуация, когда для верхних слоев асфальта применяются габброидные породы. Однако стоимость асфальтобетонных смесей из габброидных материалов на 15-20% выше, чем стоимость смесей, изготовленных с использованием гранитного щебня (см. врезку). Кстати, на Западе габбро используется исключительно как декоративно-облицовочный материал.<BR>Нет необходимости завозить щебень из других регионов. Асфальтобетонные заводы готовы применять гранитные щебни Ленинградской области за счет использования специальных добавок к битуму и современного оборудования. За те же деньги мы можем выпускать больше асфальта, и, следовательно, горожане увидят больше отремонтированных дорог. Мне кажется, что администрация Петербурга должна поставить задачу перед Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству по разработке новых технологий и рецептур устройства асфальтобетонных покрытий с использованием каменных материалов, произведенных на предприятиях Ленинградской области".<BR><BR><B>Производство</B><BR><B>асфальтобетона</B><BR><B>в Петербурге</B><BR>В 2003 г. текущий ремонт улиц Петербурга проводился на площади около 4 млн м2. Это дороги категории А, верхний слой полотна которых укладывается из асфальтобетонных смесей на габброидных породах, что составило примерно 500 тыс. т уложенного асфальтобетона. Общий объем закупок щебня составил 160-200 млн рублей.<BR>Текущий ремонт улиц Петербурга ежегодно проводится на площади 4-5 млн м2. При этом выпуск верхних слоев на габброидных породах составляет ориентировочно 500 тыс. т. Ежегодный объем щебня, завозимого из Карелии, -- 300- 400 тыс. м3.<BR>Увеличение транспортных расходов из-за удаленности карельских карьеров и использование более дорогого материала ведут к увеличению стоимости асфальтобетона на 15-20% по сравнению с тем, если бы щебень производился в Ленобласти. Таким образом, разница при применении более дорого щебня из Карелии ежегодно составляет около 40 млн рублей.<BR><BR><B>Структура рынка</B><BR>Производство нерудных материалов -- капиталоемкое и тяжелое по своим оборотам. Основные предприятия, работающие в отрасли, в настоящее время контролируются тремя промышленными группами (Ленстройреконструкция, Ленстройматериалы, Техностром).<BR>