00:0029 октября 200300:00
11просмотров
00:0029 октября 2003
Любая реформа начинается с дележа денег, а заканчивается их отсутствием
<BR><BR><B>Любая реформа начинается с дележа денег, а заканчивается их отсутствием</B><BR>Созданная система обязательного медицинского страхования (ОМС) противоречит сущности страхования. Она не только не позволяет фондам ОМС создать страховые резервы, но и ведет к устойчивой кредиторской задолженности перед медучреждениями.<BR><BR>ОМС вполне может обойтись без участия страховщиков. В этом случае все средства пойдут напрямую в клиники через территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Таким образом, избавившись от посредника, медучреждения могут рассчитывать получить больше денег.<BR>Некоторые депутаты поднимают вопрос об исключении страховых компаний из системы. Однако большинство народных избранников их пока не поддерживает. Правительство тоже не хочет лишать страховщиков заработка.<BR>Главная проблема современного российского здравоохранения -- недофинансирование. По оценкам специалистов Минздрава России, вся система в среднем финансируется на 86%. Остальные 14% медучреждениям приходится зарабатывать самостоятельно, оказывая платные услуги.<BR><BR><B>Кто не работает, тот лечится</B><BR>Дефицит средств, по словам министра здравоохранения России, происходит из-за того, что подавляющая часть средств, выделяемых бюджетом и страховой системой, идет не на лечение, а на содержание больниц, включая расходы на коммунальные услуги, работу прачечных, кухни, транспорта.<BR>Кроме этого, большая часть пользователей ОМС -- неработающее население. Отсюда возникает отрицательная разница между доходами и расходами клиник.<BR>Полис ОМС закреплен за каждым гражданином России. Средства в эту систему поступают от работодателей в рамках единого социального налога в размере 3,6% от фонда оплаты труда. Из них 3,4% идут на финансирование ОМС работающих граждан, а 0,2% -- на неработающих. Эти средства попадают в территориальные фонды ОМС (ТФОМС). Между ТФОМС и медучреждениями деньги распределяют страховщики.<BR>Эти средства -- основной источник финансирования лечебно-профилактических учреждений страны (70%), работающих в системе обязательного медицинского страхования.<BR>Федеральный бюджет покрывает медучреждениям расходы на закупку, ремонт медицинского оборудования, содержание и ремонт медицинских учреждений, оплату коммунальных услуг, а также на заработную плату, лекарственное обеспечение стационаров и питание больных.<BR><BR><B>Битый небитого везет</B><BR>Поэтому еще в прошлом году в Правительстве России заговорили о реформе здравоохранения. Цель ее: финансировать медучреждения в зависимости не от койко-мест и медперсонала, как это происходит сейчас, а от количества вылеченных больных и качества их здоровья после лечения.<BR>При разработке концепции реформы системы обязательного медицинского страхования в правительстве пришли к выводу, что самый правильный и легкий путь -- обеспечить каждую категорию граждан своим страхователем. Он и будет делать взносы в ФОМС. Предполагается, что за работающих граждан, как и сейчас, будет платить работодатель, а за неработающих -- Пенсионный фонд вместе с субъектами федерации.<BR>И в следующем году в 24 регионах страны будет проходить эксперимент: Пенсионный фонд начнет финансировать здравоохранение.