00:0027 октября 200300:00
10просмотров
00:0027 октября 2003
В Петербурге обсуждается Закон "О структуре исполнительных органов Санкт-Петербурга", в рамках которого может быть изменено административно-территориальное деление города -- появятся префектуры. Если модель по созданию префектур заработает, то произойдет
<BR><BR>В Петербурге обсуждается Закон "О структуре исполнительных органов Санкт-Петербурга", в рамках которого может быть изменено административно-территориальное деление города -- появятся префектуры. Если модель по созданию префектур заработает, то произойдет укрупнение районов, а полномочий у префектур будет значительно больше, чем у территориальных управлений. Основные изменения в полномочиях произойдут в сфере жилищно-коммунального хозяйства.<BR>Олег Вихтюк: "Следует распределить полномочия"<BR>Начальник управления по работе с объединениями собственников жилья -- заместитель председателя Комитета по содержанию жилищного фонда администрации Петербурга полагает, что капремонт и замена лифтов -- исключительно городская прерогатива.<BR>"С точки зрения теории управления, создание префектур является обоснованным. В настоящее время в городе действуют 19 территориальных управлений административных районов, которые напрямую замкнуты на комитеты городской администрации. Для эффективного управления и координации работы оптимально наличие шести-семи префектур. Однако не все так просто. В настоящее время возникают вопросы, связанные с территориальным формированием префектур и определением их полномочий. Здесь важно четко определить полномочия префектур, чтобы они не дублировали функции городской и районной администрации. Сейчас уже определенные наработки в этом направлении есть, однако говорить о них пока рано.<BR>Зная московский опыт, я могу констатировать, что деление на префектуры имеет и ряд негативных моментов. В Москве 10 префектур, и в каждой из них проходят свои реформы, которые не всегда идут в одном русле. Отраслевой орган исполнительной власти только собирает информацию от префектур и не имеет реального управления. Этого не должно произойти в Петербурге.<BR>Я считаю, что если говорить о жилищно-коммунальном хозяйстве, то должны быть программы различного уровня: городские, префектурные, районные и муниципальные. Исходя из этого, должно быть четкое разделение ответственности. Есть ряд проблем, которые могут решаться исключительно на городском уровне. Это, например, замена лифтов и капитальный ремонт зданий.<BR>Если бы средств полностью хватало на эти нужды, то вопрос передачи префектурам данных полномочий не возникал бы. Однако в каждом районе Петербурга имеется различная необходимость в проведении тех или иных работ, поэтому равномерное распределение средств между префектурами будет являться нерациональным. Что касается вопросов руководства территориями, их благоустройства, то эти сферы можно отдавать в управление префектурам".<BR>"Самое трудное -- переходный период"<BR>Президент группы компаний "Бекар" Александр Шарапов предвидит противодействие со стороны мелкого чиновничества.<BR><BR>"Я согласен с тезисом о том, что в Петербурге слишком много районов. Идея создания префектур привлекательна, к тому же, как предполагается, префектуры будут иметь значительно большие полномочия, нежели районы. Соответственно, у префектов повышается ответственность за свои действия, что, безусловно, является благом для системы управления.<BR>С другой стороны, как только начнется механизм реформирования, то возникнет масса противодействий со стороны мелкого и среднего чиновничества, которому не захочется сдавать позиции. Поэтому, прежде чем приступать к преобразованиям, необходимо четко продумать последовательность их проведения.<BR>Для нас, например, остро стоит вопрос укрупнения районных отделов народного образования. Сейчас в городе их 111, что, естественно, затрудняет работу. Как их будут укрупнять и будут ли вообще -- пока вопрос. Скорее всего, будут укрупняться и ПИБы (проектно-инвентаризационные бюро), что, как мне кажется, благоприятно скажется на получении разрешений, согласований и т.д.<BR>Самое сложное время -- это переходный период, когда явно станет больше неразберихи, а затем, если реформа будет четко продумана, можно ожидать и положительных результатов".